Курс «Краткий методический справочник учителя экономики»

Координаторы секции

Панкевич Любовь Константиновна,
методист ОРЦИТ СЗОУО, учитель экономики и информатики гимназии ГОУ №1517, г. Москва
e-mail: lkpankevich@mail.ru

Галаган Сергей Игоревич,
координатор интернет-сообщества учителей Инфо-Net, методист ОМЦ СЗАО, г. Москва
e-mail: GalaganSI@mail.ru

Аннотация к курсу

Курс предназначен для учителей экономики, желающих освоить новые формы и технологии обучения для создания позитивной ориентации учащихся на получение качественного образования. Предполагается обратить внимание на методики и технологии, сохраняющие в учениках способность, умение и желание учиться; повысить эффективность образовательного процесса благодаря использованию современных информационных технологий.

Преподавание экономических дисциплин в школе дает возможность сочетать различные способы, формы, методы обучения. В ходе проведения уроков по экономическим дисциплинам можно встретить различные подходы передачи знаний учащимся. К таким способам деятельности относятся школьные компании, в работе которых принимают участие ученики школ и добиваются реальных результатов в реализации произведенной продукции на рынке товаров и услуг. А проектная деятельность учеников основной и полной средней школы позволяет развивать основные общеучебные навыки и умения, а так же построить обучение на основе компетентностного подхода. Компетентностный подход позволяет по новому пересмотреть преподавание экономических дисциплин, так как активные методы обучения в экономике не возможны без формирования основных компетенций (умение индивидуума работать в команде, применять информационные технологии, научиться достигать успеха в своей деятельности, уметь правильно вести себя в различных ситуациях на рынке труда). Особенно необходимо для развития компетенций учащихся получение специальных знаний, умений и навыков, которые можно почерпнуть на элективных курсах. Элективные курсы позволяют не только глубже понять основные экономические процессы, происходящие в мире, но и получить различного рода знания, которые пригодятся ученику в повседневной жизни. Реализация индивидуальных образовательных запросов ученика приводит к необходимости объективно понимать и уметь применять полученные знания на рынках труда. Кроме того, необходимость перестройки сознания учащихся невозможна без экономической подготовки и формирования экономического мышления.

Поэтому в предлагаемом материале рассматриваются вопросы, которые в той или иной мере возникают у учителя экономики при планировании работы в рамках профильного обучения, а так же некоторые методические рекомендации по подготовке к переходу на предпрофильное и профильное обучение.

Для занятий по предлагаемому учебному курсу не требуются навыки глубокого освоения системы Windows или специальные знания в MS Office.

Методическое планирование

Курс составлен из теоретического материала, включающего подробный разбор практических примеров, и заданий, предназначенных для самостоятельного выполнения учащимися.

Рассылка материалов лекций осуществляется 1 раз в неделю. Прием зачетных работ проводится до начала олимпиады ОСО-2006 в режиме работы секции.

Форма контроля - выполнение самостоятельных работ по графику занятий секции. Результат обучения формируется из количества баллов набранных за выполнение заданий.

Олимпиадная деятельность ОСО - проект

Ход проведения олимпиады

Неделя Тематика занятий
(краткое содержание темы)
Общее кол-во часов Форма представления материала
Тема 1. Нормативная база перехода к профильному обучения 4 есть
1-2 1.1 Концепция модернизации российского образования до 2010 года.
1.2. Новые цели общего образования. Компетентностный подход в образовании.
1.3. «Информационное письмо ДоиДО МО РФ об элективных курсах.
1.4. Построение образовательного рейтинга выпускника основной школы.
1.5. БУП (базовый учебный план). Примерная конфигурация социально – экономического профиля.
   
Тема 2. Переход к профильному экономическом образованию 8 есть
2-3 2.1 Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования (приложение к приказу МО РФ от 30.06.99. №56)
2.2. Основные общие учебные навыки, умения и способы деятельности.
2.3. Примерные программы по экономике (базовое, профильное обучение).
2.4 Образовательные стандарты
   
Тема 3. УМО  (учебно-методическое обеспечение) предмета «Экономика» 8 есть
4-5      
Тема 4. Примерные программы элективных курсов 6 есть
6-7 4.1 История экономической мысли.
4.2. История российской экономической мысли.
4.3. История российского предпринимательства.
4.4. Страхования.
4.6 Бухгалтерский учет
4.7 Основы финансовой математики
   
Тема 5. Методические рекомендации для учителя экономики 4 есть
8      
Тема 6. Материалы круглого стола по подготовке к введению социально–экономического профиля 4 есть
9      
   ВСЕГО: 34  
  Олимпиада ОСО-2006 Проект
ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
заточка ножей мясорубки в Москве
Где купить плюшевого медведя в москве недорого и с доставкой
Экономика
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное
Skype русская версия скачать бесплатно - Последняя версия Скайп на русском языке.. Скандалы, масса весьма спорных и противоречивых юридических процессов – несомненно, без этого обойтись просто не могло. В том числе и в России – ссылочка " скачать Скайп бесплатно на русском языке" соблазнила многих россиян отказаться от дорогостоящих звонков в роуминг и предпочесть им более удобное и комфортное общение посредством системы Скайп. Технология Skype оказалась даже не конкурентом, бесплатная связь с широчайшим спектром возможностей, казалось бы, должна полностью...

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005