Курс «Краткий методический справочник учителя экономики»

Координаторы секции

Панкевич Любовь Константиновна,
методист ОРЦИТ СЗОУО, учитель экономики и информатики гимназии ГОУ №1517, г. Москва
e-mail: lkpankevich@mail.ru

Галаган Сергей Игоревич,
координатор интернет-сообщества учителей Инфо-Net, методист ОМЦ СЗАО, г. Москва
e-mail: GalaganSI@mail.ru

Аннотация к курсу

Курс предназначен для учителей экономики, желающих освоить новые формы и технологии обучения для создания позитивной ориентации учащихся на получение качественного образования. Предполагается обратить внимание на методики и технологии, сохраняющие в учениках способность, умение и желание учиться; повысить эффективность образовательного процесса благодаря использованию современных информационных технологий.

Преподавание экономических дисциплин в школе дает возможность сочетать различные способы, формы, методы обучения. В ходе проведения уроков по экономическим дисциплинам можно встретить различные подходы передачи знаний учащимся. К таким способам деятельности относятся школьные компании, в работе которых принимают участие ученики школ и добиваются реальных результатов в реализации произведенной продукции на рынке товаров и услуг. А проектная деятельность учеников основной и полной средней школы позволяет развивать основные общеучебные навыки и умения, а так же построить обучение на основе компетентностного подхода. Компетентностный подход позволяет по новому пересмотреть преподавание экономических дисциплин, так как активные методы обучения в экономике не возможны без формирования основных компетенций (умение индивидуума работать в команде, применять информационные технологии, научиться достигать успеха в своей деятельности, уметь правильно вести себя в различных ситуациях на рынке труда). Особенно необходимо для развития компетенций учащихся получение специальных знаний, умений и навыков, которые можно почерпнуть на элективных курсах. Элективные курсы позволяют не только глубже понять основные экономические процессы, происходящие в мире, но и получить различного рода знания, которые пригодятся ученику в повседневной жизни. Реализация индивидуальных образовательных запросов ученика приводит к необходимости объективно понимать и уметь применять полученные знания на рынках труда. Кроме того, необходимость перестройки сознания учащихся невозможна без экономической подготовки и формирования экономического мышления.

Поэтому в предлагаемом материале рассматриваются вопросы, которые в той или иной мере возникают у учителя экономики при планировании работы в рамках профильного обучения, а так же некоторые методические рекомендации по подготовке к переходу на предпрофильное и профильное обучение.

Для занятий по предлагаемому учебному курсу не требуются навыки глубокого освоения системы Windows или специальные знания в MS Office.

Методическое планирование

Курс составлен из теоретического материала, включающего подробный разбор практических примеров, и заданий, предназначенных для самостоятельного выполнения учащимися.

Рассылка материалов лекций осуществляется 1 раз в неделю. Прием зачетных работ проводится до начала олимпиады ОСО-2006 в режиме работы секции.

Форма контроля - выполнение самостоятельных работ по графику занятий секции. Результат обучения формируется из количества баллов набранных за выполнение заданий.

Олимпиадная деятельность ОСО - проект

Ход проведения олимпиады

Неделя Тематика занятий
(краткое содержание темы)
Общее кол-во часов Форма представления материала
Тема 1. Нормативная база перехода к профильному обучения 4 есть
1-2 1.1 Концепция модернизации российского образования до 2010 года.
1.2. Новые цели общего образования. Компетентностный подход в образовании.
1.3. «Информационное письмо ДоиДО МО РФ об элективных курсах.
1.4. Построение образовательного рейтинга выпускника основной школы.
1.5. БУП (базовый учебный план). Примерная конфигурация социально – экономического профиля.
   
Тема 2. Переход к профильному экономическом образованию 8 есть
2-3 2.1 Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования (приложение к приказу МО РФ от 30.06.99. №56)
2.2. Основные общие учебные навыки, умения и способы деятельности.
2.3. Примерные программы по экономике (базовое, профильное обучение).
2.4 Образовательные стандарты
   
Тема 3. УМО  (учебно-методическое обеспечение) предмета «Экономика» 8 есть
4-5      
Тема 4. Примерные программы элективных курсов 6 есть
6-7 4.1 История экономической мысли.
4.2. История российской экономической мысли.
4.3. История российского предпринимательства.
4.4. Страхования.
4.6 Бухгалтерский учет
4.7 Основы финансовой математики
   
Тема 5. Методические рекомендации для учителя экономики 4 есть
8      
Тема 6. Материалы круглого стола по подготовке к введению социально–экономического профиля 4 есть
9      
   ВСЕГО: 34  
  Олимпиада ОСО-2006 Проект
ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
роспотребнадзор против грибов
Экономика
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное
Skype русская версия скачать бесплатно - Последняя версия Скайп на русском языке.. Скандалы, масса весьма спорных и противоречивых юридических процессов – несомненно, без этого обойтись просто не могло. В том числе и в России – ссылочка " скачать Скайп бесплатно на русском языке" соблазнила многих россиян отказаться от дорогостоящих звонков в роуминг и предпочесть им более удобное и комфортное общение посредством системы Скайп. Технология Skype оказалась даже не конкурентом, бесплатная связь с широчайшим спектром возможностей, казалось бы, должна полностью...

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005