ОСО-2007. ЭКОНОМИКА. Дистанционное образование.

«Уроки экономики»

Координаторы секции

Панкевич Любовь Константиновна,
методист ОРЦИТ СЗОУО, учитель экономики и информатики гимназии ГОУ №1517, г. Москва
e-mail: lkpankevich@mail.ru

Галаган Сергей Игоревич,
координатор интернет-сообщества учителей Инфо-Net, методист ОМЦ СЗАО, г. Москва
e-mail: GalaganSI@mail.ru

Итоги ОСО-2007



id*** Руководитель команды Образовательное учреждение Место
 id281

Седых Наталья Ильинична

Лицей № 1, МОУ ЦО №47
г. Иркутск

I
 id033

Блохина Тамара Алексеевна

МОУ СОШ № 9, г. Холмск, Сахалинская область II
 id204

Маркова Юлия Викторовна

МОУ гимназия МО, г. Троицк, Московская область III
творческий конкурс
 id033

Блохина Тамара Алексеевна

МОУ СОШ № 9, г. Холмск, Сахалинская область

Важнейшие принципы на пути к успеху в МЭМ диплом
II степени
Моделирование в менеджменте диплом
III степени
 id128

Зыбкина Галина Владимировна

ГОУ СОШ № 828, СЗАО, г.Москва

Зачем нужна реклама? диплом
III степени

Что можно прочитать на этикетке товара?
диплом
II степени

Потребность в деньгах
диплом
I степени

Пластиковые карточки-экономическая сущность, проблемы и перспектива развития
диплом
II степени

Труд - лучшая альтернатива красоты, добра и мира
диплом
II степени
Почему труд по-разному ценится диплом
II степени
 id146

Киреева Татьяна Николаевна

МОУ ДОД, г. Выкса, Нижегородская область

Великие основатели Выксунского металлургического завода диплом
I степени
 id204

Маркова Юлия Викторовна

МОУ гимназия МО, г. Троицк, Московская область

Бизнес-план фирмы "Репетитор" диплом
III степени
 id281-4

Седых Наталья Ильинична

МОУ ЦО №47,  г. Иркутск

Бизнес-план фирмы "Отдых",  
МОУ ЦО №47
диплом
I степени
Бизнес-план фирмы "World Car",
МОУ ЦО №47
диплом
II степени
Бизнес-план фирмы "Копирка",
МОУ ЦО №47
диплом
II степени
Бизнес-план фирмы "Торшеры интернет-магазин", МОУ ЦО №47 диплом
III степени
Бизнес-план фирмы "Горячая кружка",
МОУ ЦО №47
диплом
II степени
Бизнес-план фирмы "Ролледром",
МОУ ЦО №47
диплом
II степени
id281-8 Седых Наталья Ильинична

Лицей №1, г. Иркутск
Бизнес-план фирмы "Кот ученый",
Лицей № 1, г. Иркутск
 
диплом
I степени

Аннотация к курсу

Секция «Уроки экономики» в рамках нашего проекта работает уже в третий год.

Итогом предыдущей деятельности явился выпуск методического пособия «Дистанционные уроки экономики для всех» (с CD-диском), выпущенного в издательстве «СОЛОН-ПРЕСС»в 2006 году. В это издание вошли материалы работы секции в рамках проекта ОСО-2005. В этом году планируется дополнить издание материалами работы секции в рамках проекта ОСО-2006.

Обучение в секции «Уроки экономики» ОСО-2007 будет проводиться по двум программам.

Первый год обучения

Целью данного курса является создание единого образовательного пространства учителей экономики. Процесс преподавания экономики в школе сопровождается многообразием программ, методов и форм проведения учебных занятий. Курс экономики в ОСО-2005 содействовал получению навыков активного включения ИКТ в методические разработки различных форм (теория, практические занятия, деловые игры) уроков экономики. Методической особенностью курса является обучение технологии преподавания с максимальным использованием интерактивных форм. Материалы уроков подаются блоками, включающими теоретический материал (лекции), иллюстративную поддержку лекции.

Курс делится на три подраздела:

  • теоретические материалы к урокам;
  • практикум по экономике и ИКТ;
  • нестандартные формы урока экономики.

Подобное построение позволяет активизировать познавательную деятельность учеников и превратить обучение в интересный и результативный процесс.

Второй год обучения

Целью данного курса является обучение методике проектно-исследовательской деятельности в рамках предмета экономики, как наиболее востребованной форме дополнительного образования учащихся.

В курсе будут рассмотрены следующие вопросы:

  • рекомендации по выбору темы научно-исследовательского проекта;
  • рекомендации по структуре научно-исследовательского проекта;
  • рекомендации по анализу статистики в научно-исследовательских проектах;
  • использование компьютерных технологий в создании, обработке и оформлении научно-исследовательского проекта.

Методическое планирование

Каждый подраздел курса предусматривает публикацию материалов по заявленной теме в форме лекций, презентаций, практикумов с использование Excel, а также других интерактивных форм проведения занятий.

В практическую часть курса включены творческие задания (создание презентаций к урокам экономики), самостоятельное решение олимпиадных задач и тестов с последующей рассылкой верных решений.

Рассылка материалов осуществляется примерно 1 раз в две недели. Прием зачетных работ проводится до окончания курса (по графику).

Форма контроля – выполнение зачетных заданий (по графику).

Олимпиадная деятельность – рейтинг участника

Результат обучения формируется из количества баллов набранных за выполнение зачетных заданий. Дополнительные баллы могут быть начислены активное обсуждение творческих и олимпиадных заданий в листе рассылки курса.

Ход проведения олимпиады «Уроки экономики»

1 год обучения (34 часа)
Занятие Тематика занятий
(краткое содержание темы)
Теорети-
ческая
часть
(часы/
рассылки)
Практи-
ческая
часть
(часы/
рассылки)
Творческая работа
1 Лекция    «Валовый национальный продукт и система показателей национальной экономики»
Презентация
Практикум (Excel)
2/1 2/1 2
2 Лекция    «Доход, потребление и сбережение. Функция потребления»
Презентация
Практикум (Excel)
2/1 2/1 2
3 Лекция    «Фирма в системе рыночных отношений»
Презентация
Практикум    (Деловая игра «Предпринимательство» )
2/1 2/1 2
4 Лекция    «Производственные издержки. Прибыль»
Презентация
Практикум («Маржинальный анализ» )
2/1 2/1 2
5 Решение прикладных задач в рамках темы «Логика спроса и предложения». Теория
Презентация
Практикум (Варианты задач и их решения)
2/1 2/1 2
6 Творческий конкурс - 2/1 2
ВСЕГО: 10/1 12/1 12  

2 год обучения (16 часов)
Занятие Тематика занятий
(краткое содержание темы)
Теорети-
ческая
часть
(часы/
рассылки)
Практи-
ческая
часть
(часы/
рассылки)
Задание
1 Лекция    «Научно-исследовательский проект как метод изучения экономики» 1/1 2/1 есть
2 Лекция    «Выбор темы научно-исследовательского проекта и рекомендации по структуре проекта»
Презентация
1/1 1/1 есть
3 Лекция    «Анализ статистических данных и его представление в научно-исследовательском проекте»
Практикум
1/1 1/1 есть
4 Лекция    «Использование компьютерных технологий в создании, обработке и оформлении научно-исследовательского проекта»
Практикум
1/1 1/1 есть
5 Творческий конкурс - 1/1 есть
ВСЕГО: 8/1 8/1
ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
ПК ТИРС крупнейший производитель термомуфты http://taxi-po-rossii.ru такси межгород, фиксированные тарифы
новогодняя упаковка для конфет оптом, aibo
Экономика
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное
оценочные компании сбербанка Так же очень большим спросом пользуется такая услуга, как оценка рыночной стоимости транспортных средств. Как правила, оценка стоимости автотранспорта производится для осуществления сделки купли-продажи, страхования, оформления кредита или для совершения нотариальных действий. Так же оценка рыночной стоимости транспортных средств необходима для взноса в уставной капитал или списания с баланса организации, лизинга, аренды, либо для списания и утилизации, если транспортное средство...

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005