|
|
|
Рыжаков
Михаил Викторович
Действительный
член РАО,
д.п.н., проф.
|
Чистякова
Светлана Николаевна
Член-корреспондент РАО,
д.п.н., проф.
|
Зубакина
Ольга Васильевна, заместитель директора АНО Колледж МЭСИ
|
Актуальные
проблемы профильного обучения в современных условиях
|
Ресурсы
профильного обучения в формировании образовательно-
профессионального маршрута школьников
|
Роль
и место электронных технологий в партнерстве университета с образовательными
учреждениями по подготовке молодежи к профессиональной карьере
|
|
|
|
|
Родичев
Николай Федорович
к. п. н., зав.лабораторией профессионального самоопределения школьников
Института содержания и методов обучения РАО
|
Лернер
Павел Семенович
доцент, к. т. н.,
вед. н.с. Центра социально-профессионального самоопределения ИСМО
РАО,
член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук,
член Союзов журналистов, главный редактор журнала "Инструментальный
мир"
|
Пряжников
Николай Сергеевич
Д.п.н.,
проф. кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ им.
М.В. Ломоносова
|
Инновационные
технологии поддержки подростка в проектировании образовательно-профессионального
маршрута
|
Социальное
партнерство и сетевое взаимодействие в условиях профильного обучения.
Сообщение об организации сообщества профориентологов, обсуждение проекта
устава
|
Психологические
проблемы самоопределения учащейся молодежи в условиях рынка труда
|
|
|
|
|
|
Горский
Владимир Акимович,
д.п.н.,проф., зав.Центром дополнительного образования ИСМО РАО
|
Третьяк
Татьяна Михайловна
Зам. директора окружного ресурсного центра по информационным технологиям
Северо-западного окружного управления образования Департамента образования
г. Москвы
|
Титов
Евгений Викторович
д.п.н.,проф., Зав.кафедорой биологии и экологии МГГУ им. М.А.Шолохова
|
Дополнительное
образование - важнейшая составляющая подготовки школьников к жизненному
и профессиональному самоопределению
|
"Обучающие
сетевые олимпиады" как информационно - образовательная среда предпрофильной
подготовки учащихся
|
Исследовательская
деятельность - важнейшее условие самоопределения школьников
|
|
В
работе конференции принимали участие представители учебных заведений всех
уровней (общеобразовательных школ, учреждений начального, среднего и высшего
профессионального образования, ВУЗы) из 12 регионов России: Москва, Республики
Хакассия, Саха-Якутия, Кемеровской, Смоленской, Нижегородской, Московской
областей. |
|
|
|
Гладий
Т.М.
директор школы №19, г.Нерюнгри,
республика Саха-Якутия
|
Гришко
Н. В
директор школы №15
г. Одинцово, Московская область
|
Журавлева
Ольга Владимировна
ГОУ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
специалистов «Кемеровский областной центр профессиональной ориентации
молодежи и психологической поддержки населения», г. Кемерово
|
|
Помимо
выступлений и дискуссий на пленарном заседании (1-й день), в рамках
конференции также прошли секционные заседания и мастер-классы
(2-день), а также знакомство с практической деятельностью школ
№1348 (Москва) и экспериментальная школа №2 в г. Пущино МО (3-й
день).
Третий день также включал посещение
участниками конференции мест социальных и исследовательских практик
учащихся на реальных рабочих местах в городе, а также знакомство
с презентациями школьниками своих проектов.
По мнению большинства участников
конференции, использование позитивного потенциала нововведений,
предусмотренных профильным обучением и предпрофильной подготовкой,
открывает новые возможности для решения задачи подготовки школьников
к выбору места продолжения образования и профессиональной деятельности
в будущем.
В этих условиях особенно актуальным
является продвижение новых подходов к поддержке профессионального
самоопределения школьников, а также укрепление статуса и развитие
новых компетенций специалистов учебных заведений, обеспечивающих
поддержку детей в этот период.
В
последний день конференции участники приняли решение о создании
профессиональной ассоциации специалистов, участвующих в педагогическом
сопровождении профессионального самоопределения школьников
|
См. также: