Новости, события, факты

25 июля 2015 г.

История рекламы

Считается, что некоторые виды рекламы возникли очень давно. Например, в Древней Греции по улицам расхаживали глашатаи, которые распевали рекламные песни. Сама профессия предназначалась для распространения информации в местах большого скопления людей.

В Древнем Риме реклама была широко распространена, особенно в виде росписей на стенах. Писали объявления о гладиаторских боях, продаже рабов и домашних животных и т.д. Однако власти активно с этим боролись и запрещали использовать городские стены для рекламы.

В Европе печатную рекламу основал врач Теофраст Реностно. В 17 веке он открыл в Париже контору, которая занималась печатанием рекламных объявлений во "Французской газете".

Английский закон запрещает употреблять в рекламе слова "гарантирую", "ручаемся", "можно поручиться", упоминать членов королевской семьи, а высказывания известных людей разрешает приводить только с их согласия.

В текстах норвежской рекламы запрещена к употреблению целая часть речи - превосходная степень прилагательного.

В Японии для недовольных рекламой телезрителей придумали специальную "умную машину". Она автоматически отключает телевизор на время трансляции рекламы и автоматически включает его по окончании рекламной паузы. Кроме того, идет борьба и с интернет-рекламой. Написаны программы, которые подавляют всплывающие рекламные окна, останавливающие трансляцию видеорекламы и т.д.

Самым дорогим рекламным роликом стала реклама духов Chanel №5 с участием Николь Кидман. Видео обошлось бренду в 20 млн долларов. Кидман получила за "роль" 3,71 млн долларов.

Изначально реклама была устной. Торговцы, разносчики, бродячие ремесленники наперебой расхваливали товар, предлагали различные услуги, наполняя своими криками улицы городов. Отсюда и название: reclamare по латыни - "выкрикивать".

На Руси главным средством циркуляции товара служили ярмарки. В ярмарочной атмосфере рождалась конкуренция, борьба за покупателя. Купцы нанимали зазывал, которые расхваливали товар. Позже появились балаганы. С начала XIX века широкое распространение получили рукописные и печатные афиши.

Важнейшей вехой в развитии отечественной рекламы является 1703 год, когда по указу Петра I начинается издание первой русской газеты "Санкт-Петербургские ведомости", а в ней и рекламы.

В Москве в 1878 году предприниматель Метцель, выдвинув лозунг "Объявление есть двигатель торговли", открыл контору объявлений.

Шокирующая реклама - в 1910 году производитель шоколада и какао Ван Гуттен предложил приговоренному к смерти крикнуть в толпу с эшафота: "Покупайте какао Ван Гуттена!" в обмен на большую сумму денег для него и его наследников. Приговоренный согласился. На следующий день эта фамилия попала во все газеты, а товар его обладателя пошел нарасхват.

ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
тальк;295 60 22.5
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное