Методические материалы, статьи

Главные компоненты содержания биологического образования. Часть 3.

Четвертый компонент содержания — опыт творческой деятельности как деятельности по использованию совокупности усвоенных знаний, умений, эмоционально-ценностных отношений для преобразования окружающей действительности и получения качественно новых результатов. По отношению к живой природе смысл творческого подхода заключается в такой организации учащимися своего поведения, чтобы оно было связано с изучением объектов живой природы для преобразования окружающей среды. Подлинно новое создается на планете только деятельностью автотрофных организмов за счет использования энергии, приходящей извне от Солнца и космоса в целом. В. И. Вернадский, указывая на функциональную роль человека в биосфере, связывал ее с переходом людей к автотрофной деятельности. При этом он научится аккумулировать энергию, рассеянную в окружающей среде, и переводить ее в рабочее состояние, необходимое для получения широкого спектра веществ бытового и производственного назначения. Только тогда начнется для людей эра качественно новой творческой деятельности, результатом которой будут сохранение и улучшение природы и ее биосферы. Следовательно, биологическое образование открывает учащимся большие возможности для творческого изменения как природной, так и социо-природной среды. Подлинно новое создается на планете только деятельностью автотрофных организмов за счет использования энергии, приходящей извне от Солнца и космоса в целом. В. И. Вернадский, указывая на функциональную роль человека в биосфере, связывал ее с переходом людей к автотрофной деятельности. При этом он научится аккумулировать энергию, рассеянную в окружающей среде, и переводить ее в рабочее состояние, необходимое для получения широкого спектра веществ бытового и производственного назначения. Только тогда начнется для людей эра качественно новой творческой деятельности, результатом которой будут сохранение и улучшение природы и ее биосферы. Следовательно, биологическое образование открывает учащимся большие возможности для творческого изменения как природной, так и социо-природной среды.

Для учащихся начальной школы — это актуализация знаний, умений и ценностных отношений для организации своей практической деятельности по выращиванию комнатных растений, выполнению мини-проектов по облагораживанию территории класса и школы, выяснению и описанию особенностей жизнедеятельности растений и животных своей местности, наблюдению за работой людей, улучшающих состояние природы.

Для учащихся основной школы — это актуализация знаний, умений и ценностных отношений для составления индивидуальных и групповых заданий по выращиванию растений, проектированию экологически целесообразных ландшафтов своей местности, распространению идеи охраны окружающей среды, выполнению исследовательских работ и практических дел по уходу за уникальными участками различных экосистем.

Для учащихся средней (полной) школы — это актуализация знаний, умений и ценностных отношений для проявления ответственного отношения к природе на основе мотивов и убеждений, организации собственной деятельности по изучению живых объектов и улучшению среды жизни на основе использования идеи устойчивого развития общества и сохранения биологического разнообразия на земной планете.

Таким образом, содержание образования в современной школе представляется как система, структурными элементами которой являются четыре главных компонента — знания, умения, эмоционально-ценностные отношения и опыт творческой деятельности.

М. Якунчев



См. также:
Курсы английского языка для школьников в центре «Милленниум»
ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
http://build.kovalska.com/ru/apartment/

Подробная информация девушки на высокооплачиваемую работу здесь.
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005