Методические материалы, статьи

Инновационные технологии в методике обучения РКИ. Словарь понятий. Часть 2.

Инновационная методика обучения русскому языку открывает большие возможности для познания резервов личности и развития ее лингвистического и речевого потенциалов, коммуникативной компетентности.

При инновационном подходе обнаруживается умение студента опереться на старые знания при добывании новых, определенным способом «упакованных». Это ведет к активному самостоятельному добыванию студентом знаний и укреплению вырабатываемых на этой основе навыков. Следовательно, разработку инновационных методов изучения русского языка как иностранного целесообразно начинать с продвинутого этапа обучения, тогда как инновационные упражнения целесообразны на всех этапах.

Инновационный стиль — выдвижение активных форм обучения, опора на диалог культур, влияние на формирование ментальных характеристик личности на нетрадиционно организованных занятий русского языка как иностранного.

Инновационное упражнение — вид учебной деятельности, формирующий «чувствительность к проблемам» и ставящий студента перед необходимостью активной и самостоятельной регуляции мыслительной деятельности на стадии инициации.

Инновационный тип овладения знаниями — результат изменения условий протекания учебной деятельности.

Из закономерностей организации инновационного обучения русскому языку как иностранному вытекают принципы инновационного обучения:

  • взаимосвязи рационального и эмоционального;
  • коммуникативной достаточности. Это принцип развития речи, связанный с наличием или отсутствием в рабочем тексте, равного прозрачному ассоциативному ряду.

Приемы инновационного обучения — составные части инновационных методов, реализуемых специальными дидактическими средствами. К ним относятся приемы:

  • «немного вопроса»;
  • сосредоточенного наблюдения с целью креативного вдохновения;
  • ассоциативный;
  • составления (вычленения) тематической сетки текста и схемы развертывания микротем устного и письменного текстов и др.

Методы инновационного обучения носят характер «языкового синтеза» (М. Р. Львов) и одновременно обеспечивают мотивацию к организации деятельности.

Инновационные методы совмещающие в себе имитационные свойства и коммуникативную направленность; основаны на конструировании. Это синтетические творческие методы, обеспечивающие содержательное, структурное и речевое единство изучения курса русского языка как иностранного. К инновационным методам относятся: метод проблемной наглядности; тесно связанный с ним инновационный метод лингвистической аллюзии (наметка); метод активизации ассоциативных связей.

Метод проблемной наглядности включают:

  • организацию поисковой активности и осуществление учебно-познавательной деятельности;
  • стимулирование учебной деятельности;
  • контроль и самоконтроль в обучении. Метод проблемной наглядности, основанный на применении инновационных опор, допускает одновременно теоретическое и теоретико-практическое изучение языка, а также практическое обучение речи. Это наглядно-словесно-практический метод.

Метод лингвистической аллюзии вырос из обращения к методу наблюдения (и его разновидности — методу едва заметной разницы); его реализует прием сравнения.

Метод активизации ассоциативных связей закономерно вырастает из речемыслительной деятельности, протекающей на ассоциативной основе, и организован с учетом активного использования возможностей ассоциативных рядов; реализуется специальными инновационными приемами.

О. Канарская



См. также:

Услуги стоматологических клиник по зубному протезированию
Бытовые кондиционеры в современных домах
Услуги сервисных компаний по ремонту стиральных машин
Услуги типографий
Программируемые логические контроллеры и их применение в промышленности
Интернет-магазины мебели
Курсы иностранных языков в Кирове
ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное
Кухонная мебель, мебель для кухни на заказ, производители кухонной мебели.. Кухни. ТК «Мебельный Центр» - это огромный ассортимент мебели для кухни. Известные бренды, подарки от компаний.

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005