Методические материалы, статьи

Инновационные технологии в методике обучения РКИ. Словарь понятий. Часть 2.

Инновационная методика обучения русскому языку открывает большие возможности для познания резервов личности и развития ее лингвистического и речевого потенциалов, коммуникативной компетентности.

При инновационном подходе обнаруживается умение студента опереться на старые знания при добывании новых, определенным способом «упакованных». Это ведет к активному самостоятельному добыванию студентом знаний и укреплению вырабатываемых на этой основе навыков. Следовательно, разработку инновационных методов изучения русского языка как иностранного целесообразно начинать с продвинутого этапа обучения, тогда как инновационные упражнения целесообразны на всех этапах.

Инновационный стиль — выдвижение активных форм обучения, опора на диалог культур, влияние на формирование ментальных характеристик личности на нетрадиционно организованных занятий русского языка как иностранного.

Инновационное упражнение — вид учебной деятельности, формирующий «чувствительность к проблемам» и ставящий студента перед необходимостью активной и самостоятельной регуляции мыслительной деятельности на стадии инициации.

Инновационный тип овладения знаниями — результат изменения условий протекания учебной деятельности.

Из закономерностей организации инновационного обучения русскому языку как иностранному вытекают принципы инновационного обучения:

  • взаимосвязи рационального и эмоционального;
  • коммуникативной достаточности. Это принцип развития речи, связанный с наличием или отсутствием в рабочем тексте, равного прозрачному ассоциативному ряду.

Приемы инновационного обучения — составные части инновационных методов, реализуемых специальными дидактическими средствами. К ним относятся приемы:

  • «немного вопроса»;
  • сосредоточенного наблюдения с целью креативного вдохновения;
  • ассоциативный;
  • составления (вычленения) тематической сетки текста и схемы развертывания микротем устного и письменного текстов и др.

Методы инновационного обучения носят характер «языкового синтеза» (М. Р. Львов) и одновременно обеспечивают мотивацию к организации деятельности.

Инновационные методы совмещающие в себе имитационные свойства и коммуникативную направленность; основаны на конструировании. Это синтетические творческие методы, обеспечивающие содержательное, структурное и речевое единство изучения курса русского языка как иностранного. К инновационным методам относятся: метод проблемной наглядности; тесно связанный с ним инновационный метод лингвистической аллюзии (наметка); метод активизации ассоциативных связей.

Метод проблемной наглядности включают:

  • организацию поисковой активности и осуществление учебно-познавательной деятельности;
  • стимулирование учебной деятельности;
  • контроль и самоконтроль в обучении. Метод проблемной наглядности, основанный на применении инновационных опор, допускает одновременно теоретическое и теоретико-практическое изучение языка, а также практическое обучение речи. Это наглядно-словесно-практический метод.

Метод лингвистической аллюзии вырос из обращения к методу наблюдения (и его разновидности — методу едва заметной разницы); его реализует прием сравнения.

Метод активизации ассоциативных связей закономерно вырастает из речемыслительной деятельности, протекающей на ассоциативной основе, и организован с учетом активного использования возможностей ассоциативных рядов; реализуется специальными инновационными приемами.

О. Канарская



См. также:
Диплом на заказ в Тюмени
Игра с живым дилером
Выбираем геймплей по шансам
Повышение квалификации специалиста по закупкам
ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
Срочная печать каталогов и другой печатной продукции.шкаф телекоммуникационный 19 42u
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное
Кухонная мебель, мебель для кухни на заказ, производители кухонной мебели.. Кухни. ТК «Мебельный Центр» - это огромный ассортимент мебели для кухни. Известные бренды, подарки от компаний.

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005