Методические материалы, статьи

Интернет для школьников

18 января 1999 года на пресс-конференции в Московском центре непрерывного математического образования был представлен проект «Интернет — образовательная среда будущего». Осуществляется он центром по поручению префектуры Центрального административного округа Москвы при участии института «Открытое общество» и представительства корпорации Intel в странах СНГ и Балтии.

Этот проект разработан для облегчения московским школьникам и учителям доступа к современным информационным ресурсам, для их активного участия в дальнейшем развитии этих ресурсов. Поэтому предусматривается не только оснащение и дооснащение школ современным компьютерным и телекоммуникационным оборудованием, техническое и методическое сопровождения работы компьютерных классов, обучение преподавателей и учащихся работе в сети Интернет, но и создание образовательной информационной среды.

Руководитель программы «Интернет» института «Открытое общество» (Фонд Сороса) Семен Львович Мушер в своем выступлении подчеркнул, что это одна из ведущих программ фонда. Главная ее цель — предоставление открытого доступа к всемирной телекоммуникационной сети Интернет. Программа имеет три направления: создание городских сетей, создание центров «Интернет» в 33 региональных классических университетах, создание информационных ресурсов и гипертекстовых серверов.

Создание университетских центров реализуется совместно с правительством Российской Федерации, и его бюджет составляет более 100 миллионов долларов США. 20 января открылся 28-й по счету университетский центр в Воронеже.

Общегородскими сетями намерены охватить четыре города: Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск и Ярославль. В рамках городских проектов создается телекоммуникационная инфраструктура для подключения к сети Интернет организаций образования, культуры, медицины и науки. Московский проект, без сомнения, наиболее весомый.

Бюджет проекта Центрального округа — 300 тысяч долларов США в год; половину выделяет префектура Москвы, а другую — институт «Открытое общество» при участии корпорации Intel. К настоящему времени к проекту подключилось уже 35 школ и образовательных организаций Москвы. Выделенные на проект деньги — это одна десятая часть грантового фонда института «Открытое общество» текущего года, но он особенно важен, поскольку впервые институт проводит совместную деятельность с правительством Москвы, Центральным округом и компанией Intel.

О московском проекте программы «Интернет» говорил ее руководитель Александр Юрьевич Кузнецов. Этот проект существует и активно работает с 1994 года. До 1996 года основным полем деятельности были научные институты, после этого проект ориентирован на организации образования, культуры и медицины. Доступ в Интернет предоставляется бесплатно. В рамках московского проекта уже подключено несколько десятков организаций, среди которых Третьяковская галерея, Государственный исторический музей, Государственная консерватория, Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина и многие библиотеки, школы, больницы.

Этот интереснейший проект приветствуют и поддерживают самые разные организации. Директор мегапроекта «Пушкинская библиотека: книги для российских библиотек» института «Открытое общество» Мария Александровна Веденяпина объявила о том, что дирекция бесплатно передает в каждую из 35 школ Полное академическое собрание сочинений А.С.Пушкина в 23-х томах.

Менеджер компании Intel по академическим программам Камилл Исаев рассказал об участии компании в проекте. Это — естественное продолжение корпоративной академической программы, о распространении которой на Россию и другие страны СНГ объявил президент компании Крейг Баррет во время своей лекции в МГУ в апреле 1997 года. В ходе своего недавнего визита в Санкт-Петербург и Москву исполнительный вице-президент Intel Пол Отеллини сделал доклад «Образование в век компьютерной революции», где особое внимание уделил Всемирной сети как эффективнейшему средству распространения знаний. Осенью 1997 года корпорация Intel поддержала эстонскую программу «Прыжок тигра», которая осуществляется под эгидой министерства образования этой страны с целью подключить к Интернету каждую эстонскую школу.

Интересно, что активное продвижение компьютерной техники в школы проводят многие страны. Правительство Великобритании выделило около двух миллиардов фунтов стерлингов на такую программу, специальные программы реализуются в Австралии, Польше, Венгрии…

На средства, выделенные компанией Intel «Интернет — образовательная среда будущего», уже приобретен компьютерный класс для московской средней школы Ь 57. Класс состоит из пятнадцати персональных компьютеров на основе процессора Intel Pentium II, а также сервера (на базе того же процессора), принтера, сетевого оборудования и базового программного обеспечения. Все эти компьютеры будут объединены в локальную сеть, а класс подключен к сети Интернет (школа уже имеет выделенную линию).

Эта школа стала четвертым по счету средним учебным заведением Москвы (вслед за Лицеем информационных технологий Ь 1533, Лицеем Ь 1511 при МИФИ и интернатом Ь 18 при МГУ), которому Intel подарила современный компьютерный класс. У всех них установлены прочные связи с московскими вузами — участниками академической программы компании Intel. Таким образом, школьная и вузовская компоненты данной программы тесно связаны между собой.

Директор школы Ь 57 заслуженный учитель Российской Федерации, соровский учитель химии и биологии Сергей Львович Менделевич обратил внимание на то, что установка техники — это только первый шаг. Необходимо переходить на новые технологии преподавания предметов, устанавливать новые отношения учителей с учениками, учеников с уроками и между собой. Уже сейчас в школе успешно ведут занятия ее бывшие ученики, уехавшие за рубеж: они по Интернету пересылают в классы задания и проверяют их выполнение.

Школа Ь 57 — одна из старейших в Москве (была сформирована на базе частного реального училища в 1877 году выдающимся деятелем образования Карлом Карловичем Мазингом, получившим впоследствии почетное прозвище «дедушки рабфаков»). Высокий уровень преподавания снискал этому учебному заведению широкую известность. Школа была связана со многими деятелями искусств, в свое время ее директором работала Наталья Ильинична Сац. Очередной вехой в истории школы стала организация в 1968 году математических классов, что принесло ей заслуженную славу и авторитет в научных кругах не только нашей страны, но и за рубежом, благодаря выдающимся успехам ее учеников и выпускников на математическом поприще.

«Московский центр непрерывного математического образования», как рассказал его директор Иван Ященко, это негосударственное образовательное учреждение, основанное в 1995 году. Он реализует программы дополнительного образования, осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации учителей, преподавателей высшей школы, научных и научно-педагогических работников; проводит фундаментальные и прикладные научные исследования в области естественных наук; ведет научно-просветительскую деятельность. Этот центр организует олимпиады и турниры по математике, работает с одаренными детьми, учителями, ведет издательскую деятельность.

Директор департамента образования московской мэрии Алексей Львович Семенов отметил, что все только начинается: в Москве 1462 школы, из них около 500 подключены к сети Интернет, но реально работают в нем не более 100. Это, конечно, очень и очень мало. Продвижению новых технологий в школы активно помогает префект Центрального округа Александр Ильич Музыкантский. Конкретный вклад в это дело вносит и корпорация Intel, проводя не абстрактные благотворительные мероприятия, а оказывая конкретную помощь.

Александр Семенов



См. также:
«Вулкан Платинум» распахивает свои двери для гостей
Мир восхитительного азарта и развлечений ждет вас в гости
Все о бесплатных играх
Горнолыжное снаряжение и его типы
Керамика раку: простота, вмещающая космос
Игровые автоматы: бесплатно или на деньги?
Бонусы: липкие и обычные
Все о грамотном бонус-хантинге
Полиграфические и копировальные услуги в Москве
ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное
Такие интерьеры из дерева прослужат вам многие-многие годы,радуя вас непередаваемой.. Ведь дерево и источником доброй энергии и универсальный материалом для строительства и отделки. Массив дерева имеет ряд неповторимых свойств, которые выделяют его среди разнообразия других материалов. Это малая теплопроводность, высокая прочность, хорошие звукоизоляционные свойства, химическая стойкость, очень низкая электропроводимость.

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005