Методические материалы, статьи

Как выбирать профессию?

Разумеется, сначала нужно получить как можно более полное и верное представление о как можно большем количестве профессий, фигурирующих в сегодняшней экономике. А точнее, о том, что ежедневно делает представитель той или иной профессии, какие трудности ему приходится преодолевать. А потом прислушайтесь к своим чувствам: к какой профессии у вас больше «лежит душа», в чем вы сомневаетесь. Помните одно: все возникающие в такие моменты сомнения лучше трактовать в пользу отказа от профессии.

Что зависит от способностей и склонностей? Разумеется, многое зависит от ваших умственных способностей и склонностей. Одни профессии требуют склонности человека к логической работе с цифрами и формулами, а другие — развитого воображения, стремления к общению с людьми, к работе с реальными предметами вместо документов и цифр. Причем во втором случае речь идет не о собственно творческих профессиях, требующих особых, специфических способностей (например, музыкального слуха, актерских данных и т.п.), а о профессиях массовых.

Нетрудно догадаться, что первые профессии (логического характера) включают в себя, например, такие сферы человеческой деятельности, как программирование, техническое обслуживание различной аппаратуры, математические расчеты в разных областях, работа с финансами, бухгалтерия и аудит и другие подобного рода. К другим (гуманитарным) профессиям относятся те, которые основаны либо на постоянном контакте с людьми, животными, природой, либо на изготовлении чего-то конкретного для нужд человека. Как видим, все это. профессии массовые, доступные практически любому человеку, успешно завершившему образование в средней школе.

Важно уяснить следующее:

  • большинство современных профессий — и логического характера, и гуманитарного — доступны большинству образованных людей;
  • нельзя застраховать себя от ошибки в выборе профессии, который вы делаете на основе итоговых оценок по школьным предметам;
  • специфичность работы вашего мозга сама по себе не гарантирует вам успех на том или ином профессиональном поприще и не закрывает дорогу в ту или иную профессиональную сферу.

Иначе говоря, если вам, к примеру, решать задачки по математике и физике интереснее и проще, нежели учить биологию, рисовать или, скажем, что-то мастерить руками, это вовсе не значит, что дорога в сферу гуманитарных профессий вам однозначно закрыта, а работа с техникой или вычислительными приборами у вас непременно будет получаться лучше работы с людьми.

Что делать, если сомнение возникло в отношении всех профессий? Видимо, вы все-таки не обо всех профессиях и не очень хорошо разузнали. А может быть, у вас сейчас такое состояние души, когда совсем ничего не нравится. Либо это состояние связано просто с плохим настроением, и тогда оно скоро пройдет. Либо вы переутомились, и тогда следует просто отдохнуть от фактора, вызвавшего переутомление.

Итак, любую профессию в любой отрасли необходимо выбирать, тщательно взвешивая все «за» и «против». И тот, кто к одиннадцатому классу по поводу своих профессиональных интересов беззаботно машет рукой — дескать, устроюсь куда-нибудь, — поступает весьма легкомысленно.

Даже если сейчас вам абсолютно все равно, кем вы будете работать, в конечном итоге окажется, что на самом деле способ добывания средств на жизнь вам далеко не безразличен. Есть немало старшеклассников, которые наивно думают, что уж место токаря или слесаря для них всегда найдется: сегодня налицо дефицит кадров по этим специальностям, и на заводах платят неплохо, так что беспокоиться не о чем. Не подвернется ничего более интересного — пойду учеником токаря на промкомбинат. В таких случаях лучше сказать: будьте уверены — не подвернется. Но вот пойдете ли вы на комбинат и удержитесь ли там, если вас примут, — это еще вопрос. Потому что, какой бы ни был дефицит кадров на рынке труда, везде надо работать. И не просто работать, а работать в соответствии с профессиональными требованиями. Держать непрофессионалов и платить им зарплату никто не будет.

Значит — как бы кому-то из нынешних тинэйджеров ни хотелось подольше остаться в детстве, сознательно выбирать свою взрослую судьбу все равно придется.

А. Ремизов



См. также:
Курсы английского языка для школьников в центре «Милленниум»
ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005