Методические материалы, статьи

Механопарк

Трехметровый хамелеон примостился на скамейке и ловит насекомых языком-пружинкой из металлической струны. Рядом в окошко просунулась голова и шея жирафа, они соединены при помощи поршня. А неподалеку огромная муха нацелилась на кусок сыра.

Это странное собрание искусственных животных и насекомых — часть Роботопарка, уникальной выставки роботов, использующих биомеханику для демонстрации поведения настоящих живых существ. Спонсорами Роботопарка стали журнал «Тайм» и компьютерная компания «Silicon Graphics». Его первая выставка состоялась в прошлом году в космическом центре в Хьюстоне, а вторая — в сельском зоопарке города Милуоки. В течение следующих пяти лет Роботопарк планирует объехать около тридцати исторических музеев и зоопарков в Северной Америке.

Идея такой выставки возникла в 1994 году, после публикации книги, рассказывающей о том, что животные очень похожи на мастерски изготовленные машины и их можно собрать из отдельных частей. На изображении рукотворного жирафа были ясно видны амортизаторы на коленях, металлические копыта и стальная кожа. У компании «ВВН», занимающейся передвижными выставками и научными музеями, возникла мысль превратить эту двухмерную красоту в трехмерные фигуры. «Мы почувствовали, что этот сплав биомеханики, естественной истории и технологии будет интересен всем», — поясняет Стейси Бишкин, президент компании. Основная аудитория, на которую все это было рассчитано, — дети от четырех до двенадцати лет, их семьи, ну и школьные экскурсии, конечно. Но первые же показы, к удивлению организаторов, привлекли немало взрослых любителей как механической, так и природной красоты.

Пока что выставка состоит из восьми животных: носорога, летучей мыши, кузнечика, жирафа, утконоса, кальмара, мухи и хамелеона. Для того чтобы рассмотреть «внутренности» экспонатов, некоторые куски кожи удалены. Желающие могут заглянуть в желудок летучей мыши, изучить ребра утконоса (очень напоминающие бамперы автомобиля) и нервную систему кузнечика. Изучая роботов снаружи и изнутри, проглядывая каталог и сопроводительную литературу, посетители узнают, что крылья летучей мыши работают в точности, как у дельтаплана, а ноги у носорога сделаны, подобно рессорам.

У каждого робота-зверя есть десяток приспособлений для движения лапами, глазами и усами, даже языком. Мало того, рядом расположены большие компьютерные станции компании «Silicon Graphics», которые позволяют видеть мир глазами мухи или летучей мыши.

«Мы просто хотим разделить со всеми детьми наш восторг от возможностей собственных компьютеров, — говорит вице-президент компании Джо Динуччи. — Это ведь самые современные машины, работающие сегодня в производстве и индустрии развлечений». По мнению руководства «Silicon Graphics», знакомство детей с передовой техникой в такой увлекательной форме привлечет их к занятиям наукой и технологией.

Специальная группа программистов разработала способ полной «анимации» носорога, им можно двигать при помощи компьютера, и сделано это на языке программ виртуальной реальности. Вы можете заставить его картинку на экране компьютера бежать на месте, увеличивать ее и внимательно изучать, как движутся его ноги, голова и все тело, а потом рассматривать детали на роботе.

Кальмар движется в воде, набирая в себя воду и выбрасывая ее словно ракета. На компьютерном экране рядом с ним вы сможете разглядеть, как при этом сокращаются мускулы, а команды для этого передаются нервами. Оказывается, скорость движения кальмара зависит от длины этих нервов. Вы можете ее поменять и посмотреть, что при этом произойдет. Все построено в форме игры: вы стараетесь достичь максимальной дальности толчка для кальмара, незаметно изучая при этом биомеханику процесса.

С хамелеоном не менее интересно. Вы стараетесь раскрасить его на экране так, чтобы он стал незаметным на окружающем фоне. Дети с удовольствием занимаются этим, и как только они достигнут своей цели, робот меняет свой цвет на экранный. Так можно научиться подбирать цвета и заполнять детали определенным цветом — именно этим занимаются художники журналов.

В общем, вся выставка преследует одну глобальную цель — обучение в виде увлекательной игры. Вы приходите полюбоваться механическими диковинками, а оказываетесь вовлеченными в чудесный мир науки и техники. Хоть бы одним глазком взглянуть…

Александр Семенов



См. также:
Зеркала игорных клубов
Доставка воды в городе Жуковский
ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное
Свадьба в Новосибирске Мы приглашаем вас воспользоваться услугами свадебного агентства в Новосибирске «Alvick beauty», и можете быть полностью уверены, что этот прекрасный и торжественный день подарит вам и всем приглашенным море радостных эмоций! Как профессиональный свадебный организатор, наше агентство возьмёт на себя все те заботы, которые обычно ложатся на плечи молодожёнов и их близких, и организует свадьбу под ключ. Организация и проведение свадьбы включают в себя весь спектр услуг: от выбора...

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005