Методические материалы, статьи

Методический подход к преподаванию изобразительного искусства. Часть 2.

Искусство преподавания приобретается в процессе практики, долголетнего творческого труда.

Здесь недостаточно только закончить, пусть и успешно, высшее образование в педагогическом и уж тем более в художественном вузе. Главный методический, психологический и практический материал педагог получает, когда сам не только организует свою студию, приобретает необходимые материалы, добьется нужного для этого подходящего помещения, наберет ребят, которые захотят заниматься любимым занятием, но и подготовит программу, составит план таким образом, чтобы ребят потянуло к нему, чтобы между ними и педагогом образовался тот круг интересов, который позволит не только с большим интересом ходить на эти занятия, но и возможно даст толчок к их будущей профессии. В таком случае в плане занятий желательно вести не только в обычном понимании рисунок, живопись, композицию, но и предметы дизайна: моделирование одежды, интерьер своих комнат, оформление транспорта, лепка, оформительские работы и др.

Но все это может дать только настоящий художник, разбирающийся во многих вопросах творческой направленности различных видов искусства. К сожалению, наблюдая работу подобных студий, где в основном ограничиваются одним из видов изобразительного творчества, либо живопись и рисунок, либо лепка (в основном это пластилин), оформление бутылок с нанесением на них объемных фруктов и овощей с последующей покраской все это не так плохо, но скучно в своей однообразности. Ведь в студию приходят разные ребята и девочки и мальчики. В настоящий студии изобразительного искусства (малая Академия юных художников им. А. С. Чесноковой) помимо живописи, рисунка, композиции девочки, например, с огромным удовольствием занимаются моделированием одежды, мальчики - интерьером помещений, бывает, конечно и наоборот. А кто-то с огромным удовольствием работает с глиной, создавая порой очень интересные композиции, достаточно сложные и убедительные.

Многим кажется, что преподавание - настолько простое и легкое дело, что ему и учиться не надо, достаточно лишь знать свой предмет, в особенности художнику. Но это далеко не так. Можно быть прекрасным художником, музыкантом, но плохим педагогом.

Часто большие художники, даже являясь членами Союза художников, выступая в качестве педагога, оказывались неудачными только потому, что недооценили роль методики преподавания, ее связь с одним или несколькими видами изобразительной деятельности, о чем было сказано выше. Именно взаимосвязь между разными предметами обучения при правильной постановке методики преподавания, психологических и индивидуальных наклонностей каждого отдельного ученика дают наиболее полную, всесторонне развитую личность, где наиболее полно определяются вкусы и взгляды каждого отдельного учащегося, его творческие поиски и неожиданные открытия.

Отмечая это явление в среде своих товарищей, выдающийся русский художник — педагог П. П. Чистяков писал: «Не в ликуя это говорю, а в доказательство того, что не всякий, кто работает порядочно, может быть и учителем хорошим». Между тем овладеть методикой преподавания может каждый, было бы к тому желание и стремление, в особенности сегодня, когда как никогда раньше и особенно во внешкольных учреждениях нужны хорошие педагоги - руководители творческих кружков, студий.

Хоть и остается их с каждым годом все меньше и меньше, это не снимает острейшей проблемы в классных специалистах, умеющих и желающих работать во внешкольных учреждениях и в первую очередь в детских оздоровительных лагерях.

Одна из учениц В. И. Суворова часто говорила, что такие специалисты встречаются очень-очень редко. В. И. Суворов почти полвека вел студию ИЗО. Многие его ученики в последствии закончили училище В. И. Мухиной и Академию художеств.

А. Борисов



См. также:
«Вулкан Платинум» распахивает свои двери для гостей
Мир восхитительного азарта и развлечений ждет вас в гости
Все о бесплатных играх
Горнолыжное снаряжение и его типы
Керамика раку: простота, вмещающая космос
Игровые автоматы: бесплатно или на деньги?
Бонусы: липкие и обычные
Все о грамотном бонус-хантинге
Полиграфические и копировальные услуги в Москве
ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное
Запчасти для стиральных машин в ассортименте, запчасти к стиральным машинам самсунг.. Стирка не требует от нас больше усилий и времени, а до того момента, пока не изобрели стиральные машины, это был очень трудоемкий процесс. Вещи обычно стирались в деревянных, позже – в металлических тазиках и корытах или в проточной воде. Замоченное белье с силой мяли, терли о камушки или ребристую поверхность стиральной доски, чтобы ткань размягчилась, и частички грязи отстали и смылись вместе с водой.

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005