Методические материалы, статьи

Методы формирования культурного поля младшего школьника. Часть 1.

Метаметодический подход к формированию культурного поля ребенка. Формирование культурного поля школьника, даже если брать только одну подсистему культуры — художественную культуру, — задача столь сложная, что решить ее средствами одного школьного предмета невозможно. Каждая из предметных методик изучает какую-то одну грань общения ребенка с искусством: методика литературы изучает школьника как читателя, методики музыки и изобразительного искусства исследуют процесс музыкального и художественного развития детей. Отсутствие школьных предметов, соответствующих другим видам искусства, объясняет тот факт, что значительно меньше внимания уделяется обучению школьников восприятию хореографии, циркового искусства, театра, кино. Ни одна из частных методик не изучает процесс общения ребенка с искусством как особым способом познания мира. Формирование культурного поля школьника требует метаметодического подхода.

Метаметодика — это направление исследования и обучения, в ходе которого устанавливаются общие и близкие цели школьных дисциплин, содержательные межпредметные связи, соотносимые методы учения и способы деятельности. Метаметодика реализуется на деятельностно-организационном уровне. Иначе говоря, метаметодический подход позволяет увидеть общее, близкое, сопоставимое в разных предметных областях и методиках их преподавания и за счет интеграции на уровне целей, содержания и методов обучения так организовать деятельность обучающихся, чтобы стимулировать развитие личности и получить новое качество образования: в данном случае — культурное поле. В отличие от дидактики метаметодика не создает общую теорию обучения, не абстрагируется от предмета, нивелируя специфику изучаемых в школе дисциплин, а решает проблемы с учетом особенностей освоения определенной предметной области учащимися определенного возраста и уровня развития, обладающими индивидуальными особенностями.

Метаметодический подход к формированию культурного поля школьника предполагает сосредоточенность внимания на способах и условиях создания положительной и адекватной мотивации восприятия и изучения произведений искусства и (с учетом специфики каждого из его видов) собственного литературного и художественного творчества, а также на личностных характеристиках, оказывающих положительное влияние на овладение содержанием и способами отдельных видов художественной деятельности и образным мышлением в целом.

Метод проектов и его реализация. Метод проектов предполагает, что ученики вовлекаются в процесс решения конкретной практической задачи, ищут способы и средства ее решения, получают и представляют практический результат. Внешний результат проекта — решение задачи, получение некоего продукта. Внутренний результат — развитие личности ученика, приобретение им знаний и умений, накопление опыта практической деятельности. Планирование и реализация проектной деятельности предполагает соблюдение следующих этапов:

1) постановка проблемы, требующей решения: определение темы; выдвижение гипотез путей решения проблемы; планирование деятельности;

2) изготовление практически значимого или культурного продукта: сбор и структурирование информации; изготовление и оформление продукта;

3) презентация продукта: выбор формы и подготовка презентации; презентация; самооценка и самоанализ.

На уроках литературного чтения могут использоваться различные виды проектов.

М. Воюшина



См. также:
Что такое социальные игры и есть ли они в клубе Вулкан
Нестандартные ситуации видео-покера и способы их решения
Лудомания: как делать ставки и не болеть ими
Секреты выигрышей в онлайн-казино
Любопытные факты об онлайн-казино,
о которых вы не знали

Amusement with Prizes – что это такое?
Несколько важных критериев при выборе пейнтбольного клуба
ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное
Но, несмотря на обозначения «гостиница эконом класса» или «дешёвая гостиница Москвы.. Наша гостиница располагает недорогими и доступными по цене номерами от 500 р. в сутки за место в 4-х местном номере до 3800 р. в сутки за двухместный номер с душем и туалетом. В настоящее время найти недорогое жилье в Москве достаточно трудно, даже через Интернет, поскольку у большинства дешевых гостиниц просто нет сайтов. Еще сложнее найти гостиницу с оптимальным соотношением цены и качества по приезду в столицу.

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005