Методические материалы, статьи

О методике изучения географии в VII классе.

Цели изучения географии в VII классе. Основная цель курса географии в VII классе — сформировать у учащихся систему единичных понятий о физико-географических особенностях материков и океанов и на этой основе уже сформировать представления об общих географических закономерностях развития природы Земли, взаимодействии человека и природы, о населении, политической карте мира. Например, в общее понятие о климате, полученное в VI классе, вводятся новые понятия о циркуляции атмосферы, воздушных массах и пассатах. В результате изучения курса у учащихся формируются новые общие более полные понятия о климатах Земли, климатообразующих факторах, о циркуляции атмосферы и переносе тепла и влаги, а также изменении климата во времени.

Курс географии материков и океанов начинается с поддержания картографических знаний и навыков чтения карты у учащихся. В этом курсе школьникам приходится работать с большим количеством тематических и комплексных карт, и они приобретают умения составлять комплексные описания природы различных территорий.

Изучение материков начинается с анализа их географического положения, величины, границ, очертаний, окружающих морей и океанов. Затем изучается история его исследований, особенности рельефа, геологическое строение и полезные ископаемые, климат и внутренние воды, почвенно-растительный покров и животный мир природных зон. Далее рассматривается население, политическая карта материка и характеристика отдельных государств.

Новые общие понятия конкретизируются при изучении различных материков. Например, понятия об общей циркуляции атмосферы, пассатах и т.п. углубляются при изучении климата Африки, а затем закрепляются при изучении климатов других материков (Южной Америки).

Структура и содержание курса. Курс географии материков и океанов содержит три основных раздела.

Раздел I. Главные особенности природы Земли. Включает темы об основных этапах развития природы, происхождении материков и впадин океанов, климатах Земли, Мировом океане и географической оболочке.

Раздел II. Материки. Содержит комплексные описания шести материков.

Раздел III. Взаимодействие природы и человека. Рассматриваются вопросы освоения Земли человеком и его влияние на природу, прогнозирования изменений природы и необходимости международного сотрудничества в деле охраны природы.

Изучение учебного материала начинается с материков, расположенных в низких широтах южного полушария: Африки, Австралии, где наиболее отчетливо видны закономерности образования природных зон. Затем рассматриваются Антарктида, Южная Америка и Северная Америка и Евразия. Такая последовательность изучения материков связана с тем, что на южных материках (прежде всего в Африке) лучше, чем в Евразии, прослеживается широтная зональность, т.е. зависимость климата и природных зон от географической широты. Такой подход обеспечивает наиболее глубокое усвоение основного географического закона — закона о широтной зональности природы.

Изучение наиболее сложного в природном отношении материка Евразии приходится на конец курса, когда учащиеся лучше подготовлены. Такое завершение курса позволяет осуществить переход к изучению физической географии России, избежав повторений, ограничиваясь изучением зарубежной Евразии.

В завершающем разделе о взаимодействии человека и природы систематизируются и обобщаются основные физико-географические понятия. Учащиеся усваивают материал о направленном развитии географической оболочки на материках, приводятся в систему знания о климате Земли и динамике атмосферы и климатических поясах Земли. На этой основе доказывается географическая зональность природы на равнинах и высотная поясность в горах.

Д. Финаров



См. также:

Услуги стоматологических клиник по зубному протезированию
Бытовые кондиционеры в современных домах
Услуги сервисных компаний по ремонту стиральных машин
Услуги типографий
Программируемые логические контроллеры и их применение в промышленности
Интернет-магазины мебели
Курсы иностранных языков в Кирове
ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное
Спешим предложить Вашему вниманию такие модели велосипедов Merida, как: Merida Matts.. После очевидного упадка в 90-х годах прошлого века данного вида спорта, мы вновь являемся свидетелями расцвета велокросса во всем мире. И происходит это не в последнюю очередь благодаря появлению на рынке таких велосипедов, как Merida Cyclo Cross. Эта модель велосипедов имеет эксклюзивный шоссейный руль, а также сверхлегкую раму, что обеспечивает удобную и быструю переноску на беговых секциях.

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005