Методические материалы, статьи

О методике обучения изобразительному искусству. Часть 2.

Можно с уверенностью сказать, что успешное обучение невозможно без контакта педагога с учеником. Здесь важно отметить и то обстоятельство, какое образование имеет сам педагог. Желательно, чтобы руководитель студии ИЗО имел бы высшее художественное образование, участвовал в различных творческих выставках и наконец, опыт работы в дополнительное время. Повышение педагогического мастерства неразрывно связано с любовью педагога к своей деятельности. Преподавание требует такой же любви и страсти, как вообще всякое искусство.

Многие боятся избрать профессию педагога только потому, что создали себе ложное, предвзятое мнение о ней. «Что здесь может быть интересного и увлекательного? — говорят они. «Только необходимость заставляет учителя заниматься этим. То ли дело — творческая работа художника!»

Иногда им вторят и учителя-неудачники, разочаровавшиеся в своей профессии. Они думали, что работая с детьми смогут быстро завоевать их любовь и уважение и будут беспрестанно видеть их признательность и благодарность. Но практика работы показала им и другое, и они пришли к выводу, что дети отличаются особенной неблагодарностью и что труды их напрасны. Но для такого человека, с таким отношением к работе, и труд художника будет каторгой.

Между тем работа педагога, когда он бескорыстно отдает себя детям, полна захватывающего интереса и приносит человеку огромное наслаждение. Здесь также бывают взлеты творческой фантазии, вдохновение, радости и огорчения. Высокая цель делает труд педагога желанным и необходимым. Стремясь передать ребятам радость творчества, научить их своими руками создавать красоту, педагог начинает познавать прелесть искусства преподавания, его неисчерпаемые возможности; он испытывает наслаждение от управления педагогическим процессом, от силы его воздействия; он радуется малейшему успеху своих учеников, их способностям воспринимать, познавать и творить. Увлекательная задача — как продвинуть дальше, вперед своих учеников — не покидает его ни в часы работы, ни в часы отдыха, он уже не может остановиться на достигнутом. В этом ему помогает организация детских выставок, конкурсов, фестивалей детского творчества.

Такое состояние, конечно, приходит не сразу, оно возникает порой в самый неожиданный момент, и когда оно приходит, то просто поражает, в особенности такого человека, который всегда смотрел на педагогическую работу как на скучное, однообразное дело.

Как известно, И. Е. Репин без большой охоты взялся за педагогическую работу, но когда он с ней познакомился ближе, то говорил о ней с восхищением: «Группа моих учеников — очень милые молодые люди, общение с ними, общее наше стремление составляет теперь самое лучшее из моих развлечений»

Конечно, одной любви к педагогической профессии недостаточно, чтобы овладеть методикой.

Методическое руководство при обучении разных направлений изобразительного творчества помогает ребенку быстрее усвоить правила построения реалистического подхода, разобраться в закономерностях строения натуры. В результате правильно проводимого обучения учащиеся студии ИЗО быстрее привыкают к самостоятельности, у них повышается интерес к знанию, к науке, рождается стремление к дальнейшему совершенствованию в творчестве. А все это говорит о том, что педагогу, помимо умения хорошо владеть мастерством, необходимо еще хорошо изучить те формы и методы обучения, которые дают наилучшие результаты.

Можно смело сказать, что ни в какой другой области педагогики методы обучения и взгляды на его задачи не представляют столь разнообразной и противоречивой картины как в области преподавания искусства и в особенности в области преподавания изобразительного искусства.

Современная методика преподавания ИЗО была выработана не сразу, до этого методика прошла сложный путь развития. Методы преподавания менялись в результате борьбы мнений, смены художественных направлений, изменения принципов обучения.

Для успешного овладения методикой в первую очередь необходимо критически использовать все лучшее, что было достигнуто за предыдущие эпохи.

А. Борисов



См. также:
Что такое социальные игры и есть ли они в клубе Вулкан
Нестандартные ситуации видео-покера и способы их решения
Лудомания: как делать ставки и не болеть ими
Секреты выигрышей в онлайн-казино
Любопытные факты об онлайн-казино,
о которых вы не знали

Amusement with Prizes – что это такое?
Несколько важных критериев при выборе пейнтбольного клуба
ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное
Новосибирское агентство интернет-рекламы Client Click: Продвижение сайтов.. Агентство интернет-рекламы Client Click — комплексное продвижение сайтов. Client Click — агентство интернет-рекламы г. Новосибирска предлагает продвижение сайтов и другие способы рекламы в интернете. Мы работаем как с компаниями Новосибирска и Новосибирской области, так и с предприятиями из других регионов.

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005