Методические материалы, статьи

Поступить в учебное заведение — значит получить профессию?

Многие студенты-первокурсники уверены, что теперь-то они точно станут специалистами в избранной области — раз поступили, да еще выдержав конкурс.

Но во время учебы полезно помнить следующее: настойчивость и упорство в сфере, к работе в которой вы имеете противопоказания как со стороны здоровья, так и со стороны специфических особенностей вашего характера, очень похожи на попытки протаранить стену лбом. Упорство в достижении цели не должно превращаться в истеричное упрямство.

Мучения в любом деле (будь то занятия спортом или музыкой), преодолевание спонтанно возникающего чувства неприятия занятия (будь то воспитание детей или уход за тяжело больными), неимоверная усталость, возникающая от работы практически с момента ее начала — все это очень серьезные признаки вашей индивидуальной непригодности к данной профессии. Полагаться на то, что упорные занятия в конце концов помогут преодолеть эти трудности, по меньшей мере рискованно. И никакая объективная возможность большого заработка после предполагаемого освоения дела, к которому вас не тянет в силу ваших индивидуальных особенностей, даже если в этой сфере образовался огромный дефицит кадров, не сведет этот риск к минимуму. Слишком высока вероятность, что вы просто не сможете работать по профессии, полученной благодаря вашему упрямству.

Ни оценки ваших способностей, которые вам поставили преподаватели школы, ни мнение ваших родителей и друзей, ни результаты психологического тестирования, ни даже оценки, полученные вами на вступительных экзаменах, не гарантируют, что избранная профессия непременно окажется «вашей». Потому что, во-первых, ошибиться в определении способностей другого человека могут даже высококлассные специалисты в этой области. Иначе бы в мире не было так много, как сейчас, профессионалов не по диплому, а по призванию. К тому же, ошибаясь за вас, ваши школьные учителя, родители, друзья, экзаменаторы в учебном заведении ничем не рискуют. И если из вас не получится тот, о ком они вам говорили, — всегда можно пожать плечами и сказать, что вы, по-видимому, просто плохо учились или выбрали не то заведение. Вам-то от этого легче не станет.

И наоборот. Вас могут отговаривать друзья, родители, школьные учителя, преподаватели учебного заведения. На экзаменах вы можете получить очень низкую оценку по предмету, который более всего соотносится с избранной вами специальностью. Вы можете даже не попасть в желанное учебное заведение. И добиться при этом своей мечты — стать именно тем, кем хотели. И преуспеть именно на этом поприще. Примеров тому в жизни немало.

Юрий Никулин, к примеру, очень хотел стать драматическим актером, но его не принимали в театральное училище. В конечном итоге он стал не только знаменитым артистом цирка, как ему однажды в шутку посоветовали на вступительных экзаменах в театральное учебное заведение, но и овладел актерским мастерством. И сыграл в своей жизни роли не только комические, но и драматические. Другой показательный пример — Альберт Эйнштейн. В школе он имел «пару» по математике и «трояк» по физике. Удивительно, но факт.

Так что неудача при попытке поступить учиться на того или иного специалиста — еще не повод резко сменить курс. Это следует сделать только в одном случае — если отказ от выбранной профессии (в случае, скажем, неудачи на вступительных экзаменах) дается вам легко, т.е. у вас не возникает по этому поводу ни малейшего сожаления.

И еще: не стоит успокаиваться, поступив в выбранное учебное заведение, — нужно начинать задумываться о будущем месте работы: либо вы активно ищете и находите его до получения в руки диплома, либо рискуете остаться без работы по полученной специальности. А у по-настоящему заинтересовавшегося своей профессией молодого специалиста всегда есть своего рода профессиональный зуд. Человек не ждет, что рано или поздно ему предложат готовенькое место с тепличными условиями труда, а все время что-то «производит»: журналистские заметки, компьютерные программы, рекламные продукты, педагогические планы и разработки, переводы с иностранного языка — в зависимости от полученных знаний.

А. Ремизов



См. также:

Услуги стоматологических клиник по зубному протезированию
Бытовые кондиционеры в современных домах
Услуги сервисных компаний по ремонту стиральных машин
Услуги типографий
Программируемые логические контроллеры и их применение в промышленности
Интернет-магазины мебели
Курсы иностранных языков в Кирове
ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005