Методические материалы, статьи

Предмет и задачи методики обучения географии. Часть 2.

Наука развивается и предмет ее изменяется, традиционная задача описания и объяснения географических законов и закономерностей недостаточна на современном уровне. К одной из важных задач географии как науки относится изучение и прогнозирование влияния хозяйственной деятельности человека на природу, а также разработка рекомендаций по восстановлению природных ресурсов, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека. Следовательно, две первые задачи методики географии — определить: зачем и чему учить в школьной географии?

Третья задача методики географии отвечает на вопрос «как обучать географии в школе?» и состоит в обосновании методов и форм организации учебно-воспитательного процесса, в определении форм и методов внеклассной работы, в результате которых создается система знаний, умений и навыков, а также диалектико-материалистическое мировоззрение. Вопрос о формировании диалектико-материалистического мировоззрения на современном этапе особенно важен в связи с жестокой борьбой различных идеологий за судьбу нового общества. Поэтому школьная география была и остается чрезвычайно важным и первостепенным предметом в школе в решении этой важнейшей проблемы, проблемы нашего будущего.

Методика преподавания географии разрабатывает теорию обучения и проверяет свои рекомендации экспериментально. Еще в недавнем прошлом методика ограничивалась только рекомендацией отдельных приемов и методов обучения, но в настоящее время она развивает творческий подход к обучению, не ограничивается отдельными рекомендациями.

Таким образом, методика обучения географии решает следующие задачи: определяет цели обучения, содержание географического образования, методы и формы организации обучения, средства обучения, а также учебно-воспитательный процесс.

Связь методики с географическими дисциплинами, дидактикой и психологией. Методика обучения географии определяет основы географических наук в школьном курсе географии. Она тесно связана с дидактикой и теорией воспитания, используя общие принципы и правила обучения, в т.ч. и географии. По существу методику географии можно рассматривать как частную дидактику. Принципы дидактики разработаны советскими педагогами, и в их основе лежит диалектико-материалистическая теория познания: от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике.

Для разработки методики обучения географии большое значение имеет учет психологических аспектов развития личности учащихся. Это, прежде всего, анализ закономерностей мышления, формирования умений и навыков, восприимчивость к обучению и т.д. В процессе обучения обязательно учитываются возрастные психофизиологические особенности учащихся.

Методика обучения географии включает общую и частные методики. Общая методика изучает весь процесс обучения географии в школе в целом, то, что является общим для всего курса. Сюда относятся вопросы содержания, организации и методы обучения, планирование учебной работы учителя географии и внеклассной работы. Частные методики изучают отдельные курсы географии: особенности содержания, организации и методики обучения курсов и основных тем. По существу, это конкретизация основных положений общей методики географии на материалах различных тем школьного курса.

Д. Финаров



См. также:
Как играть в онлайн-слоты и выигрывать
Игровые автоматы на реальные деньги в режиме онлайн
Преимущества казино в режиме онлайн
ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
курсы маникюра в ростове по сниженной цене

развивающий английский детский сад
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005