Методические материалы, статьи

Проведение практических занятий по некоторым творческим дисциплинам. Роль рисунка (декоративное рисование). Часть 3.

Задача состоит в том, чтобы предельно наблюдательным путем дети осознали явления перспективного сокращения окружности в предмете в разных положениях - выше, ниже и дальше. Так возникает первое представление о горизонте. Постепенно должны быть уточнены все видимые особенности изображения круга в пространстве (рисунок ближнего и дальнего контуров, расстояния их от диаметра, положение круга на главном луче зрения и в сторону от него и т.д.). Для этого необходимы уже знания перспективы прямоугольных предметов (в частности, квадрата).

Перспектива прямоугольных предметов также должна быть осознана в известных пределах наблюдательным путем.

Уже в самого начала при рисовании групп предметов дети встречаются с задачей передать перспективное сокращение горизонтальной поверхности стола (предметной плоскости). Эта задача решается путем определения на картине проекционного отношения дальнего контура стола к группе предметов.

При постановке предметов нужно создавать эти отношения и загораживать поверхность стола предметами разной высоты, чтобы они помогали детям выяснить степень ее перспективного сокращения.

Рекомендуется внимательно следить, чтобы рисуя с боковых точек зрения, дети правильно изображали положение стола. Обычно в этих случаях они ошибочно рисуют стол фронтально.

Первые шаги в изображении перспективы ограниченной с одной стороны горизонтальной плоскостью и прямой линии (контура стола) переходят в более сложную задачу - передать перспективу плоских прямоугольных форм (например, подстилки, куска бумаги, лежащей тетради, куска фанеры, стекла и тому подобных вещей), которые вводятся в группу так, чтобы проекционные отношения к другим предметам объясняли степень их перспективного сокращения. Чтобы определить видимое направление их контуров и углов, образующихся по отношению к горизонталям картины, в группу могут вводиться такие предметы, как карандаш, вязальные спицы, линейки, кисти, столовые ложки, или что-нибудь в этом роде во фронтальных положениях к возможным точкам зрения.

На этой стадии возникают понятия о точках схода, лежащих в плоскости горизонта как на главном луче, так и в сторону от него.

При переходе к изображению перспективы объемных прямоугольных предметов необходимо развернуто объяснить перспективные явления. Все понятия, усвоенные раньше, по мере накопления наблюдений собираются в одну целостную систему. При объяснениях применяются чертежи, фото и репродукции с художественных произведений. Можно рассказать учащимся об истории способов изображения предметов в пространстве.

Работа над натюрмортом давала возможность рисовать явления перспективы ниже горизонта. Теперь надо поставить детей перед задачей изобразить перспективу крупных объектов одновременно ниже и выше горизонта, а также провести рисование их при разных горизонтах (из окна, с пригорка) - зарисовки интерьера, пейзажа.

Среди объектов, которые рисуют дети в этом возрасте, особое место занимает человек и животные - как наиболее сложные формы, изображение которых требует предварительной подготовки. Ввести их лучше всего через пейзаж и композицию, где изображение будет носить обобщенный характер, не требующий детальной проработки.

Для обогащения зрительных представлений ребятам можно предложить задание по зарисовкам отдельных предметов и объектов с натуры,- это подсобный материал для композиции. Декоративное рисование имеет известное значение и для руководителя: оно дает возможность ближе познакомиться с духовным миром ребят, узнать особенности характера каждого, проследить, как развиваются его способности образного представления и воображения, каковы его индивидуальные творческие возможности.

А. Борисов



См. также:
Как определить надежность интернет-казино
Популярность онлайн-казино в России
Сравнение онлайн и офлайн-казино
ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
Для вас в нашей организации ibaby monitor предлагаем всем желающим.
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005