Методические материалы, статьи

Проверка и оценка результатов обучения. Часть 6.

Важнейший этап подготовки тестирования — определение формы тестового задания. Наибольшее распространение получили четыре формы тестов: закрытые, открытые, тесты на установление соответствия и установление правильности последовательности (В. Г. Капустин и др., 1999).

1. Закрытые тесты содержат несколько формулировок ответов. Из них одна или две являются правильными. Действия ученика сводятся к выбору правильного ответа. Пример. «Укажите правильное определение понятия: Литосфера — это 1. Земная кора; 2. Часть мантии и ядро Земли; 3. Верхняя часть мантии и земная кора».

2. Открытые тесты. В формулировке задания готовые ответы отсутствуют. Их должен сформулировать и записать сам ученик. Пример. «Закончите фразу: Преобладание равнинного рельефа в Западной Сибири объясняется тем, что...».

3. Тесты на установление соответствия элементов множества элементам другого множества. Пример. Напротив названия климатического пояса поставьте цифру, которая обозначает соответствующую воздушную массу в зимнее время года.

4. Тесты на установление правильной последовательности. В этих тестах предполагается расположение элементов какого-либо множества в правильном порядке. Действия учащихся состоят в анализе элементов, установлении между ними определенного типа взаимосвязи (причина — следствие, часть — целое и т.д.) и в установлении правильной последовательности элементов множества. Пример. «С помощью цифр от 1 до 9, укажите, в какой последовательности природные зоны сменяют друг друга при движении с севера на юг на Русской равнине: 1. Лесостепь; 2. Пустыни; 3. Широколиственные леса; 4. Лесотундра; 5. Тайга; 6. Степь; 7. Тундра; 8. Смешанные леса; 9. Полупустыни».

В структуру теста целесообразно вводить средства графической наглядности (схемы, рисунки и т.п.). Пример. «Подпишите названия географических объектов, которые входят в состав базы черной металлургии на европейском Севере: 1. Череповец; 2. Печорский бассейн; 3. Костомукша; 4. Ковдор».

Методика определения уровня компетентностей учащихся. Рейтинговая система оценки наиболее обоснованно была разработана Е. И. Казаковой и с некоторыми изменениями может быть применена при обучении географии. Рейтинговая оценка учебной деятельности учащихся учитывает все компоненты географического образования: знания и умения, творческую деятельность и эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде. Рейтинговая оценка выставляется каждому ученику по каждому предмету четыре раза в течение учебного года по окончании каждой четверти.

Рейтинговая оценка осуществляется по четырем показателям: учеба и творческие достижения; ответственность и инициатива в учебной работе в условных баллах.

Наиболее целесообразными оказались весовые коэффициенты рейтинговых оценок по всем предметам, когда оценки приравниваются к следующим показателям: «5» - 2 балла, «4» - 1, «3» - 0, «2» - «1». Следовательно, за отличную оценку по предмету ставится 2 балла, за «4» - 1 балл и т.д.

Весьма важно дифференцированно оценивать деятельность учащихся по каждому предмету. Если ученик имеет по десяти учебным предметам оценки «5» и другим показателям по 2 балла, то суммарный рейтинг его будет не более 50 баллов. В конце года определяется итоговый рейтинг по результатам суммарных четвертных рейтинговых оценок. Практика применения рейтинговой оценки показала целесообразность ее применения по всем классам, но особенно эффективной она оказалась для старших классов (IX-XI).

Д. Финаров



См. также:
Что такое социальные игры и есть ли они в клубе Вулкан
Нестандартные ситуации видео-покера и способы их решения
Лудомания: как делать ставки и не болеть ими
Секреты выигрышей в онлайн-казино
Любопытные факты об онлайн-казино,
о которых вы не знали

Amusement with Prizes – что это такое?
Несколько важных критериев при выборе пейнтбольного клуба
ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005