Методические материалы, статьи

Провидец или прожектер?

Второго июля 1900 года в небо Германии над Боденским озером поднялся первый в мире дирижабль. Для того времени его размеры — 128 метров длины и 12 метров ширины — казались очень внушительными. В одной из двух гондол находился граф Фердинанд фон Цеппелин, который настойчиво претворял в жизнь идею нового летательного аппарата. Первый полет управляемого аэростата металлической конструкции отпраздновали очень торжественно. Фон Цеппелин превратился из «кандидата в сумасшедший дом» в «покорителя небес». После первого дирижабля были построены еще 119. Во время Первой мировой войны они служили бомбардировщиками, хотя и без особого успеха из-за своей малоподвижности. Позднее их применяли для перевозок пассажиров через Атлантику. Но авария дирижабля «Гинденбург» в мае 1937 года положила конец эре цеппелинов. Погибло 96 человек. Это событие потрясло весь мир. Два последних дирижабля были демонтированы в 1940 году по приказу нацистского министра авиации Геринга.

Однако история дирижаблей продолжается. Пять лет тому назад в Германии была создана акционерная компания «Карголифтер АГ». Ее акционеры взялись за осуществление смелого плана — использовать летающие сигары небывалой величины для транспортировки грузов по всему миру.

Идея эта пришла первоначально «революционеру» по традиции — барону Карлу фон Габленцу. Он родился в семье воздухоплавателей, его дед был одним из основателей авиакомпании «Люфтганза», а отец — пилотом. Сам барон не был связан с авиацией. Он занимался логистикой и намеревался решить самую насущную проблему в этой сфере — сократить время транспортировки грузов. До сих пор турбины, части мостов или промышленных установок перевозят с перегрузкой с одного транспортного средства на другое. В результате приходится иногда останавливать движение на железных дорогах или блокировать целые трассы. Гиганты «Карголифтера» будут перевозить тяжелые и громоздкие грузы, летая на высоте 2000 метров и минуя все препятствия по прямой. То, что до сих пор перевозилось неделями или месяцами, может быть доставлено за несколько дней. «Карголифтер» намного быстрее, а стало быть, и дешевле, чем любое другое транспортное средство. Он будет иметь длину 260 метров, ширину 65 метров, вместимость — 550 тысяч кубометров. Только на его носу может поместиться восьмиэтажный жилой дом, а в трюме — пассажирский круизный лайнер «Европа».

В ноябре 2000 года открылся сборочный цех, где будут конструироваться дирижабли, и один такой испытательный дирижабль «Джон» величиной с аэробус уже летает. Серийное производство начнется с 2004 года, а к 2015 году планируется создать флот из пятидесяти воздушных грузовых судов, которые будут эксплуатироваться во всем мире.

При погрузке и разгрузке, благодаря грузовой раме, которая крепится под днищем цеппелина, он сможет буксировать грузы до ста шестидесяти тонн. «Карголифтер» маневрирует на высоте ста метров над землей. Его вертикальные пропеллеры работают так, будто дирижабль собирается идти на подъем. За счет этого канаты, закрепляющие судно на земле, находятся в натянутом состоянии. Чтобы компенсировать потерю веса при разгрузке, специальный хобот будет всасывать воду, которая закачивается в баки, расположенные на грузовой платформе. Иначе дирижабль улетел бы и не вернулся, как воздушный шарик, когда его выпускают из рук.

Критики видят одно слабое место в процессе разгрузки и погрузки: как быть при сильном ветре или урагане? Конструкторы вроде бы уже нашли решение этой проблемы, но ожидают каких-нибудь других сюрпризов, с которыми придется столкнуться. Тем временем более 50 тысяч акционеров уже поверили в эту «революционную» идею, а сотни капитанов подводных лодок и «боингов» уже подали заявления о приеме в экипаж дирижабля, состоящий из десяти человек.

«Если все получится», — говорит Карл фон Габленц, — то я великий провидец. А если нет? Тогда я чокнутый прожектер».



См. также:
Обзор выигрышных слотов
ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005