Методические материалы, статьи

Современные технические средства обучения РКИ.

По средствам обучения понимается комплекс учебных пособий и технических приспособлений, с помощью которых осуществляется обучение языку. В методике традиционно выделяют средства обучения: для преподавателя, для обучаемых, аудиовизуальные, технические.

Эти группы по своему содержанию нерядололожены: средства обучения для преподавателя и средства обучения для обучаемого могут быть как на традиционном, бумажном носителе информации, так и в виде аудиовизуального средства. Технические же средства обучения вообще соотносятся с первыми тремя средствами как способ предъявления и содержание.

Кроме традиционной, существует классификация, в основе которой — разделение средств обучения по способу предъявления учебного и методического материала:

  • на традиционном бумажном носителе;
  • аудиовизуальные.

К средствам обучения на традиционном бумажном или заменяющем его, например пленочном, носителе относятся зрительные средства обучения (видеограмма) — печатный текст, иллюстрации (рисунки, фотографии), диапозитивы, диафильмы, немые кинофильмы.

К аудиовизуальным средствам обучения относятся:

  • аудиосредства (фонограмма) — магнитозапись, грамзапись, радиопередача;
  • аудиовидеосредства (видеофонограммы) — кинофильмы, видеофильмы, диафильмы со звуковым сопровождением;
  • мультимедийные средства.

Аудиовизуальные средства обучения бывают учебными, содержащими методически обработанный материал, специально предназначенный для использования в обучении русскому языку как иностранному, и неучебными, специально для обучения не предназначенными.

И средства обучения на традиционном носителе, и аудиовизуальные средства нуждаются (в разной степени) в соответствующих технических средствах обучения. К ним относятся средства:

  • записи звука и изображения — магнитофон, видеомагнитофон, кинокамера, видеокамера, цифровая фотокамера;
  • визуальной (оптической) проекции — диапроектор, эпидиаскоп, кинопроектор, лазерный проектор;
  • аудиовоспроизведения — магнитофон, проигрыватель, радиоприемник;
  • аудиовизуального воспроизведения — видеомагнитофон, VCD- и DVD-плеер, персональный компьютер.

И средства обучения на традиционном носителе, и аудиовизуальные средства могут иметь в качестве адресата как преподавателя, так и обучаемого. И те и другие средства обучения могут объединяться в комплекс, предназначенный для работы с определенным контингентом. Традиционно типовой учебный комплекс включал, как минимум, три основных компонента — учебник для обучаемого, учебное пособие для преподавателя (на традиционном носителе) и лингафонное приложение (аудиовидеосредство или, точнее, аудиосредство), а также мог содержать и другие различные компоненты, конкретизирующие и дополняющие основные. С распространением в образовательной сфере персональных компьютеров (ПК) стало возможным предъявлять все три основных компонента типового учебного комплекса в виде мультимедийного продукта, записанного на компакт-диск (CD). Это не исключает сочетания в комплексе мультимедийных аудиовидеосредств и средств на традиционном носителе.

Благодаря использованию коммуникационных технологий все средства обучения могут активно размещаться в едином информационном пространстве, что расширяет их возможности в обучении русскому языку как иностранному.

Т. Уша



См. также:
Что такое социальные игры и есть ли они в клубе Вулкан
Нестандартные ситуации видео-покера и способы их решения
Лудомания: как делать ставки и не болеть ими
Секреты выигрышей в онлайн-казино
Любопытные факты об онлайн-казино,
о которых вы не знали

Amusement with Prizes – что это такое?
Несколько важных критериев при выборе пейнтбольного клуба
ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
Настоящие читать отзывы о томатис узнать можно на ресурсе мед. центра.
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005