Методические материалы, статьи

Современные технические средства обучения РКИ. Мультимедийные средства. Часть 1.

Технические средства обучения, используемые для мультимедийных средств обучения, относятся к средствам аудиовизуального воспроизведения и представлены ПК, оснащенными CD-ROM, DVD-ROM и модемом.

Назначение ПК в обучении многообразно. Помимо основной функции — средство обучения компьютер имеет назначение:

  • инструментальное — для поддержки универсальных видов деятельности: письма, рисования, вычислений, поиска и хранения информации, коммуникации и др.;
  • профессиональное — способствует профессионально-ориентированной деятельности;
  • диагностическое — использует в психологическом и педагогическом диагностировании;
  • дефектологическое — связано с компьютерной поддержкой обучения людей с дефектами и недостатками развития;
  • учебно-методическое — для поддержки и контроля учебного процесса, а также учебно-методической деятельности: планирование; подготовка необходимых учебных материалов, методических разработок, индивидуальных заданий, контрольных работ и др.;
  • организационное — для управления учебным заведением и его подразделениями, обеспечения работы сети учебных учреждений и др.;
  • коммуникативное — организует взаимодействие и обучение на расстоянии по переписке отсроченно (в разное время) и в режиме реального времени, т. е. делает реальным дистанционное обучение.

Основная функция ПК как технического средства обучения русскому языку как иностранному — обучающая. Это позволяет говорить о компьютерном обучении, т. е. такой системе обучения, в которой компьютер является техническим средством обучения.

Использование компьютеров на занятии охарактеризуется с разных позиций:

  • по выполняемым в учебном процессе функциям — применяются для предъявления учебного материала, его закрепления и для контроля;
  • по отношению к роду обучения — предназначаются как для индивидуальной, так и для индивидуально-групповой работы;
  • по характеру воздействия на органы чувств — обладают возможностями визуального цветового алфавитно-графического динамического воздействия, а также возможностями звукового воздействия.

Различают два вида компьютерного обучения — рецептивное и интерактивное обучение.

Рецептивное обучение основано на восприятии и усвоении знаний, передаваемых путем аудиовизуального представления (пассивное взаимодействие с точки зрения внешней деятельности).

Интерактивное обучение подразумевает взаимодействие человека и компьютера в диалоговом режиме. Однако диалог между ПК и обучаемым моделирует лишь отдельные аспекты реального общения между преподавателем и обучаемым. Такое общение лишено ряда существенных характеристик живого общения: на занятии в информационном смысле общение было избыточно, поскольку зрительный ряд сочетается со звуковым, а лингвистические средства — с паралингвистическими. В организации выразительных средств высказывания (пауз, повторений, риторических вопросов) содержится возможность управления учебно-познавательной деятельностью обучаемых. Компьютер пассивен по отношению к обучаемому, так как работает в режиме ответа, а обучаемый активен. Язык ПК в большой степени формализован, структура машинных языков жесткая, с однозначной смысловой нагрузкой элементов. Ручной ввод информации утомителен, требует постоянного зрительного внимания.

Аудиовизуальные мультимедийные средства называют также программными педагогическими средствами, что подчеркивает, с одной стороны, необходимость программных компьютерных технологий для их создания, а с другой — то, что эти средства и сами являются программами.

Т. Уша



См. также:
Услуги стоматологических клиник по зубному протезированию
Бытовые кондиционеры в современных домах
Услуги сервисных компаний по ремонту стиральных машин
Услуги типографий
Программируемые логические контроллеры и их применение в промышленности
Интернет-магазины мебели
Курсы иностранных языков в Кирове
ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное
Содержание вложение денег под проценты Фрилансер — что это такое это способ заработка.. вложение денег под проценты. Заработок от А до Я — Шаг 3.

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005