Методические материалы, статьи

Современные технические средства обучения РКИ. Мультимедийные средства. Часть 2.

Учебное мультимедиа средство предназначено для индивидуального пользования или группового доступа. При предъявлении обучающемуся учебного материала в виде мультимедиа продукта взаимодействие между главными участниками учебного процесса опосредуется техническими средствами. При этом обучающемуся предъявляется оценка результатов обучения. Она бывает количественная — баллы, число правильно выполненных действий и др. — или качественная — словесное заключение, рекомендация и т. п.

По функциональному назначению выделяют следующие программные педагогические средства:

  • обучающие, обеспечивающие диалог с ПК для приобретения знаний, умений, навыков;
  • тренирующие, служащие для закрепления полученных знаний, умений, навыков;
  • контролирующие, использующиеся для определения уровня и качества знаний и для их корректировки;
  • игровые, которые могут сочетать в себе элементы обучающих, тренирующих и контролирующих, и считаются наиболее эффективными.

По способности адаптироваться программные педагогические средства бывают:

  • адаптивные, позволяющие менять способы изложения учебного материала в зависимости от скорости и степени его усвоения; такие программные педагогические средства предусматривают несколько вариантов вопросов и заданий («уровней»), которые автоматически выбираются компьютером в соответствии с ответами обучаемого;
  • частично адаптивные;
  • неадаптивные.

По лингвометодическому назначению существуют самые разнообразные программные педагогические средства, отражающие широчайший спектр аспектов обучения русскому языку как иностранному и направленные на обучение какому-либо виду речевой деятельности: фонетические, грамматические, словообразовательные, лексические, стилистические, лингвострановедческие и др.

По степени независимости выделяют программные педагогические средства:

  • локальные, связанные с тем или иным учебником, уроком, темой;
  • автономные, относительно самостоятельные;
  • для разных этапов обучения.

Педагогические программные средства являются компонентом системы средств обучения, поэтому для их создания, так же как и для создания средства обучения на традиционном бумажном носителе, прежде всего необходимо представить:

  • цели обучения;
  • систему коммуникативных потребностей и их приоритетность;
  • лингводидактическое содержание — объем языкового материала, принципы отбора грамматики и лексики и др.;
  • характер организации материала, т. е. его соотнесенность с программой, учебным планом, принятыми видами контроля;
  • страноведческое содержание.

Функции педагогического программного средства:

  • информирующая;
  • формирующая;
  • систематизирующая;
  • контролирующая;
  • мотивирующая.

Педагогическое программное средство должно также соответствовать дидактическим и методическим требованиям к учебному средству.

Такой методически обоснованный подход к созданию педагогического программного средства, когда в современных условиях их разработкой занимаются и профессиональные творческие коллективы и отдельные методисты, очень важен. Например, преподавателями СПбГУ создан мультимедийный курс по обучению русскому языку как иностранному, проект которого был представлен весной 2003 г. в СПбГУ на Международной научной конференции филологического факультета (секция « Лингводидактика»). Пособие содержит стандартные темы-сферы: «В университете», «Город», «Больница» и др. В каждой теме выделяются минимальные структурные единицы, равные уроку, — блоки. В рамках урока даются ситуации: деканат, занятия, библиотека, столовая и т. д. Каждая ситуация представлена в диалоге (аудиоряд, видеоряд, авторский мультфильм). Для работы с ситуацией предусмотрены: система упражнений, лексико-грамматический тренинг (упражнения), словник, комментарий.

Предлагаются упражнения:

  • языковые — вставить нужное слово вместо паузы;
  • условно-речевые — дается модель и пауза для ответа;
  • речевые ситуации — вопросы и паузы для ответа, потом правильный ответ;
  • коммуникативные — дается схема всего блока, предлагается выбрать определенное место блока, например диалоги; затем следует послушать реплику и во время паузы после реплики дать ответ.

    Т. Уша



См. также:
Что такое социальные игры и есть ли они в клубе Вулкан
Нестандартные ситуации видео-покера и способы их решения
Лудомания: как делать ставки и не болеть ими
Секреты выигрышей в онлайн-казино
Любопытные факты об онлайн-казино,
о которых вы не знали

Amusement with Prizes – что это такое?
Несколько важных критериев при выборе пейнтбольного клуба
ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
В нашей фирме недвижимость в сочи на выгодных условиях.
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное
очки oakley 10.05.2013 Что такое горный велосипед? Или MTB в простонародье. 09.05.2013 Как выбрать и купить велосипед.

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005