Методические материалы, статьи

Современные технические средства обучения РКИ. Мультимедийные средства. Часть 3.

В блоке комплексно представлены три режима: интерактивная информативность; практическая работа (задания, диагностика, подсказка) и контроль (задание на время, диагностика, сравнение с эталоном). Осуществляется проверка умений говорения.

Для пособия характерны интерактивность, сквозной проход по всему пособию, совмещение в одном уроке разных заданий и ситуаций. Предусмотрен различный режим работы: с преподавателем, on-line, chat. Виртуальное изображение представлено трехмерной моделью.

Мультимедийное средство обучения по своим общедидактическим и методическим характеристикам не отличается от средства обучения на традиционном носителе. Но использование современных информационных технологий, а именно представление информации в виде образов, возможность воспроизводить и синтезировать аудио- (речь, музыку и др.) и видеоинформацию (анимационные ролики, видеофильмы и др.) на одном техническом устройстве, позволяет на одном носителе (компакт-диске) представить средство обучения:

  • заменяющее традиционный комплекс аудиовизуальных средств обучения — учебник, сборник упражнений, словарь, аудиокассета и др.;
  • не требующее специально оборудованного лингафонного кабинета;
  • пригодное как для аудиторной работы под руководством преподавателя, так и для самостоятельной работы, включая дистанционное обучение.

Разработка и создание полноценного, методически адекватного учебного средства, в том числе и мультимедийного требует серьезной длительной профессиональной работы. Некоторые учебные материалы могут быть разработаны преподавателем русского языка как иностранного самостоятельно.

Для представления тестов и упражнений в виде мультимедийного продукта преподавателю не требуется умений и навыков программирования, достаточно владеть компьютером на пользовательском уровне и освоить программу Microsoft Power Point, которая позволяет создавать фалы («слайды»), связанные системой ссылок.

В тесте каждый файл-слайд соответствует одному вопросу теста с несколькими вариантами ответа, из которых правильный только один. При выборе каждого ответа автором теста может быть задан или переход к следующему вопросу (при правильном ответе), или возврат к этому же (при неправильном ответе), или сквозной проход всего теста с начислением баллов по результатам ответа. При неправильном ответе возможно делать отсылку к соответствующему теоретическому материалу.

Таким же образом подготавливается раздаточный материал с упражнениями и заданиями, где автоматически будет производиться их оценка и отсылка в случае ошибки к словарям или учебнику для повторения.

Для оформления файла используются цвет, графика, рисунки, анимация. Тест или упражнения могут быть записаны на дискету, компакт-диск, отправлены студенту электронной почтой или размещены в интернете.

Размещение информации в интернете требует определенного места — сайта. Профессиональное изготовление сайта и его размещение в интернете стоит от 2 тыс. долларов США и выше. Допустимо и самостоятельное создание, пусть не профессиональных, но пригодных для размещения учебной информации бесплатных сайтов с возможностью добавления и обновления текстовой и графической информации: заданий, упражнений, материалов для дистанционного обучения. Сделать это позволяет программа Microsoft Front Page, предлагающая шаблон структуры сайта и шаблоны оформления. Текстовая и графическая информация, занесенная на сайт, может связываться между собой гиперссылками. Это также дает возможность создавать упражнения и задания, результаты выполнения которых будут контролироваться и оцениваться.

Т. Уша



См. также:
Что такое социальные игры и есть ли они в клубе Вулкан
Нестандартные ситуации видео-покера и способы их решения
Лудомания: как делать ставки и не болеть ими
Секреты выигрышей в онлайн-казино
Любопытные факты об онлайн-казино,
о которых вы не знали

Amusement with Prizes – что это такое?
Несколько важных критериев при выборе пейнтбольного клуба
ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное
запчасти ниссан Сделать это не всегда просто, поскольку внешние признаки деталей бывших в употреблении и новых запчастей неоригинального производства часто имеют почти одинаковый вид. Однако по своим потребительским и функциональным свойствам оригинальные запчасти б/у как правило, значительно надежнее и предпочтительнее для ремонта автомобиля. Кроме того, возможны ситуации, когда замене подлежит одна из парных деталей, например фара.

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005