Методические материалы, статьи

Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в УДО. Часть 4.

Теперь более подробно остановимся на целях и задачах.

1. Преподавание любого вида изобразительного творчества в учреждениях дополнительного образования преследует не только общеобразовательные цели. Основная задача - расширить кругозор учащегося, дать ему возможность, может быть впервые, почувствовать себя как бы художником, приобрести навыки, необходимые для выполнения определенных работ художественного декоративно-прикладного характера. Занятия изобразительным искусством создают богатые возможности для всестороннего развития человека. Занятия непосредственно любым видом художественного творчества, а не только одним рисованием, как пишут об этом многие педагоги, развивает и умственно и эстетически, помогает лучше познать окружающий его мир, приучает к наблюдению и анализировать формы, особенности того или иного предмета в своей работе, будь то рисунок, живопись, прикладное искусство и др.

Занятия изобразительным искусством разнообразны и по видам и по методике учебно-воспитательной работы.

В обычной школьной программе предусмотрено четыре вида учебных занятий: рисование с натуры, декоративное рисование, тематическое рисование, беседа об искусстве. Все это есть и должно быть в программе дополнительного образования. Но помимо этих дисциплин, например летом в оздоровительных лагерях можно и нужно вводить и другие не менее интересные занятия исходя из интересов и возможностей самих ребят. Как показала практика моей работы в детских оздоровительных лагерях, ребята с огромным увлечением занимались моделированием одежды, интерьером своих жилых помещений, скульптурой, как академической, так и декоративной, условной, Мальчикам особенно нравилось художественное оформление машин (дизайн). Совмещение различных дисциплин дает наиболее полное богатое возможностями различной изобразительной техникой достичь хороших, подчас неожиданных творческих результатов.

Такое творческое совмещение различных видов прикладных искусств во внешкольное время, занимаясь в основном одним своим любимым делом, обеспечивает выполнение целей и задач общего развития, образования и воспитания, научную обоснованность методики изобразительного искусства в учреждениях дополнительного образования.

2. В задачу занятий изобразительным искусством входит эстетическое и художественное воспитание.

Эстетическое воспитание у учащихся - это способность к полноценному восприятию окружающего его мира, его отношение к природе, искусству, обществу, духовно обогащая его, помогает в учебе и жизни. Понятие «Эстетическое воспитание» имеет очень широкое, многогранное значение: оно включает в себя и художественное и нравственное воспитание. Ученик приобщается не только к искусству и его обучению, но и ко всем видам и формам прекрасного в окружающем его мире. Это и раскрытие собственных творческих возможностей, стремление сделать что-нибудь полезное, через искусство показать современную действительность красоту реальной жизни во всем ее многообразии.

В процессе занятий изобразительного творчества формируются взгляды, чувства, вкусы и собственные идеалы. Занятия творчеством побуждают к благородным красивым и гуманным поступкам. Гармоничное воспитание ставит своей целью повысить сознательное отношение к людям, своим сверстникам.

Чтобы подготовить как можно лучше каждого школьника к жизни, мало дать ему одно лишь среднее образование, нужно развить его индивидуальные способности, научить создавать новое, жить и творить по законам красоты.

3. Значение декоративно-прикладнго творчества велико. Оно раскрывает творческие горизонты учащихся, помогает лучше понимать окружающий мир, входить во взрослую жизнь, не только в период обучения в школе и летних каникул, но и после их окончания. Ребята оформляют вместе с педагогом праздники, выпускают стенгазету, плакаты, афиши своих праздников, торжественных мероприятий, конкурсов.

Владея даже элементарными навыками изобразительного творчества, можно, например, сделать зарисовку понравившегося пейзажа, орнамент какого-либо сооружения, потребности мы ощущаем и в быту.

Девочка увидела интересный фасон платья, фрагмент одежда - она берется за карандаш. Часто можно видеть, как ребята из студии ИЗО работают на воздухе, рисуя понравившиеся места.

А. Борисов



См. также:
Обзор выигрышных слотов
ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
Программы Скачать новый англо русский переводчик текстов.По хорошей цене шрус на октавия а5 на любых условиях.
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное
Защита прав потребителей по семейным и наследственным делам. Важную роль играет профессиональная подготовка заключений в области корпоративного и предпринимательского права. Квалифицированные консультации в области антимонопольного законодательства, налогового, банковского, валютного и законодательства о ценных бумагах помогают вести бизнес на высоком уровне, как индивидуальным предпринимателям, так и крупным корпорациям.

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005