Методические материалы, статьи

Живые компьютеры

— Сколько будет, если 12897 умножить на 13863?

— 729! — ответил Швейк, не моргнув глазом.

В данном случае бравый солдат Швейк вообще не задумывался, но если бы этот вопрос задали английскому крестьянину Джедду Бакстону, жившему в XVIII веке, ответ был бы абсолютно точным. Этот неграмотный человек, не умевший даже писать цифры, обладал феноменальным качеством умножать и делить в уме огромные числа с поразительной точностью.

Он не единственный «математический феномен». В 1804 году в американском штате Вермонт родился Зирах Колберн, который в шестилетнем возрасте моментально умножал в уме любые четырехзначные цифры. Математики были поражены его способностью разлагать число до миллиона на простые множители. Например, 171395 : 5,7,59 и 83. А когда ему предложили число 36083, то Колберн, не мудрствуя лукаво, заявил, что оно вовсе не разлагается, поскольку само является простым числом. Мальчик потерял свое необычное дарование ко дню совершеннолетия. Умер он в 36 лет.

Англичанин Джордж Паркер Бидер поражал близких своими феноменальными способностями вычислять с одиннадцатилетнего возраста. Всего за 30 секунд он вычислял квадратный корень из числа 119550669121 (можете попробовать!). В отличие от Колберна, эта способность Бидера сохранилась до конца его жизни и очень помогла в работе железнодорожного инженера.

Другим «живым компьютером» XIX века был немец Иоганн Мартин Захариан Дассе, который с первого взгляда мог определить, сколько букв содержит страница книги, и так далее. Во время опытов в Берлинской королевской академии наук ему пришлось умножить два стозначных числа. Ответ был готов через 8 часов 45 минут. А квадратный корень из другого стозначного числа вычислен за 52 минуты.

В наше время слава «математического феномена» принадлежала голландскому математику Виллему Клейну, который долгое время удерживал неофициальный мировой рекорд по устному счету. Восемнадцать лет работал он в Европейском центре по ядерным исследованиям, производя в уме самые различные вычисления. Формулы с тридцатью компонентами, над которыми обычный математик корпел по несколько дней, он решал всего за десять минут.

Без всякой задержки Клейн проводил в уме извлечение корня 19-й степени из числа со 133 цифрами! Однако любимым его трюком был такой: он просил присутствующих загадать шестизначное число, затем компьютер возводил это число в 37-ю степень, и результат — число из 220 цифр — передавали Клейну, записав его на нескольких грифельных досках. Математик, не пользуясь никакими вспомогательными средствами, извлекал из этого числового монстра корень 37-й степени и выдавал результат — предложенное зрителями шестизначное число. Эта операция занимала у Виллема Клейна 3 минуты 26 секунд!

7 апреля 1981 года всего за 1 минуту 28,8 секунды он извлек корень 13-й степени из числа в 100 цифр. Этот феноменальный рекорд он установил в Национальной лаборатории в японском городе Цукуба.

Буквально сразила наповал ученых Шакунтала Деви из Индии. Ей задавали самые каверзные математические задачи, но Деви с честью выходила из положения.

На умножение двух 13-значных чисел — 7686369774870, умноженное на 2465099745779, — выбранных наугад компьютером, ей понадобилось всего 28 секунд! Некоторые эксперты по математическим чудесам отказались поверить случившемуся, так как это настолько превосходило любой другой наблюдаемый опыт подобного рода, что само наблюдение должно было быть, по их мнению, дефектным. Чтобы разубедить этих «мудрецов», зрители решили узнать, в состоянии ли Шакунтала Деви оперировать с десятичными дробями, и попросили вывести корень кубический из 1281,304. И снова последовал молниеносный ответ: 23,4. Скептики из экспертов оказались посрамлены.

Использованы материалы журнала «Bild der Wissenschaft»



См. также:
Что такое социальные игры и есть ли они в клубе Вулкан
Нестандартные ситуации видео-покера и способы их решения
Лудомания: как делать ставки и не болеть ими
Секреты выигрышей в онлайн-казино
Любопытные факты об онлайн-казино,
о которых вы не знали

Amusement with Prizes – что это такое?
Несколько важных критериев при выборе пейнтбольного клуба
ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
подробнее антигейт http://rucaptcha.com/
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005