Курс «Краткий методический справочник учителя экономики»
Координаторы секции
Панкевич Любовь Константиновна,
методист ОРЦИТ СЗОУО, учитель экономики и информатики гимназии ГОУ №1517, г. Москва
e-mail: lkpankevich@mail.ru
Галаган Сергей Игоревич,
координатор интернет-сообщества учителей Инфо-Net, методист ОМЦ СЗАО, г. Москва
e-mail: GalaganSI@mail.ru
Аннотация к курсу
Курс предназначен для учителей экономики, желающих освоить новые формы и технологии обучения для создания позитивной ориентации учащихся на получение качественного образования. Предполагается обратить внимание на методики и технологии, сохраняющие в учениках способность, умение и желание учиться; повысить эффективность образовательного процесса благодаря использованию современных информационных технологий.
Преподавание экономических дисциплин в школе дает возможность сочетать различные способы, формы, методы обучения. В ходе проведения уроков по экономическим дисциплинам можно встретить различные подходы передачи знаний учащимся. К таким способам деятельности относятся школьные компании, в работе которых принимают участие ученики школ и добиваются реальных результатов в реализации произведенной продукции на рынке товаров и услуг. А проектная деятельность учеников основной и полной средней школы позволяет развивать основные общеучебные навыки и умения, а так же построить обучение на основе компетентностного подхода. Компетентностный подход позволяет по новому пересмотреть преподавание экономических дисциплин, так как активные методы обучения в экономике не возможны без формирования основных компетенций (умение индивидуума работать в команде, применять информационные технологии, научиться достигать успеха в своей деятельности, уметь правильно вести себя в различных ситуациях на рынке труда). Особенно необходимо для развития компетенций учащихся получение специальных знаний, умений и навыков, которые можно почерпнуть на элективных курсах. Элективные курсы позволяют не только глубже понять основные экономические процессы, происходящие в мире, но и получить различного рода знания, которые пригодятся ученику в повседневной жизни. Реализация индивидуальных образовательных запросов ученика приводит к необходимости объективно понимать и уметь применять полученные знания на рынках труда. Кроме того, необходимость перестройки сознания учащихся невозможна без экономической подготовки и формирования экономического мышления.
Поэтому в предлагаемом материале рассматриваются вопросы, которые в той или иной мере возникают у учителя экономики при планировании работы в рамках профильного обучения, а так же некоторые методические рекомендации по подготовке к переходу на предпрофильное и профильное обучение.
Для занятий по предлагаемому учебному курсу не требуются навыки глубокого освоения системы Windows или специальные знания в MS Office.
Методическое планирование
Курс составлен из теоретического материала, включающего подробный разбор практических примеров, и заданий, предназначенных для самостоятельного выполнения учащимися.
Рассылка материалов лекций осуществляется 1 раз в неделю. Прием зачетных работ проводится до начала олимпиады ОСО-2006 в режиме работы секции.
Форма контроля - выполнение самостоятельных работ по графику занятий секции. Результат обучения формируется из количества баллов набранных за выполнение заданий.
Олимпиадная деятельность ОСО - проект
Ход проведения олимпиады
Неделя |
Тематика
занятий (краткое содержание темы) |
Общее кол-во часов | Форма представления материала |
Тема 1. Нормативная база перехода к профильному обучения | 4 | есть | |
1-2 |
1.1 Концепция модернизации российского образования до 2010 года.
1.2. Новые цели общего образования. Компетентностный подход в образовании. 1.3. «Информационное письмо ДоиДО МО РФ об элективных курсах. 1.4. Построение образовательного рейтинга выпускника основной школы. 1.5. БУП (базовый учебный план). Примерная конфигурация социально – экономического профиля. |
||
Тема 2. Переход к профильному экономическом образованию | 8 | есть | |
2-3 |
2.1 Обязательный минимум
содержания среднего (полного) общего образования
(приложение к приказу МО РФ от 30.06.99. №56)
2.2. Основные общие учебные навыки, умения и способы деятельности. 2.3. Примерные программы по экономике (базовое, профильное обучение). 2.4 Образовательные стандарты |
||
Тема 3. УМО (учебно-методическое обеспечение) предмета «Экономика» | 8 | есть | |
4-5 | |||
Тема 4. Примерные программы элективных курсов | 6 | есть | |
6-7 |
4.1 История экономической
мысли.
4.2. История российской экономической мысли. 4.3. История российского предпринимательства. 4.4. Страхования. 4.6 Бухгалтерский учет 4.7 Основы финансовой математики |
||
Тема 5. Методические рекомендации для учителя экономики | 4 | есть | |
8 | |||
Тема 6. Материалы круглого стола по подготовке к введению социально–экономического профиля | 4 | есть | |
9 | |||
ВСЕГО: | 34 | ||
Олимпиада ОСО-2006 | Проект |