Методические материалы, статьи

Характеристика модели экзамена по биологии в форме Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Часть 1.

В условиях реализации образовательных стандартов нового поколения качество общеобразовательной подготовки выпускников российских школ стало контролироваться в форме ЕГЭ. Он предполагает проверку знаний, умений, ценностных отношений и накопленного опыта творческой деятельности учащихся на уровне высокой степени обобщения. Такой экзамен более обоснованно позволяет судить о глубине усвоения материала за период обучения в основной и старшей школах. По результатам ЕГЭ возникает возможность анализировать недостатки и достоинства обучения учащихся в школе. В этом состоит одно из преимуществ ЕГЭ по сравнению с традиционной итоговой аттестацией.

Вопросы для актуализации материала. Используя педагогические и методические источники, отражающие материалы о ЕГЭ, выясните, в чем заключаются его недостатки.

Известно, что ЕГЭ в большинстве случаев проводится в виде тестирования. Для того чтобы выразить смысл тестирования, важно определить понятие о тесте. В литературе однозначного его определения не обнаруживается. Тест — стандартизированные задания, предназначенные для измерения в сопоставимых величинах индивидуально-психологических свойств личности, а также знаний, умений и навыков (Российская педагогическая энциклопедия. — Г. 2, 1999).

Анализируя их содержание, можно утверждать, что эти определения близки по своему смыслу. Наиболее существенным представляется то, что тест в психолого-педагогическом понимании означает проверку, испытание, позволяющие выявлять уровень овладения знаниями, умениями, ценностными суждениями и применения творческого опыта. В состав любого теста входят тестовые задания. Тест должен быть стандартизирован и главное назначение теста должно заключаться в выяснении личностных особенностей обучаемого или приращении.

Учитывая изложенное, можно представить уточненное определение понятия о тесте. Нам представляется, что тест — это одновременно и способ, и инструмент, включающий выверенную систему тестовых заданий, жестко определенную последовательность проведения, заранее запланированную технологию обработки и анализа результатов, предназначенный в целом для измерения качеств и свойств личности, эффективное изменение которых возможно в процессе целенаправленного обучения.

Важно отделять тест от не теста. Тест в качестве составляющих должен иметь, по крайней мере, четыре элемента: задания в определенной системе, конкретную технологию проведения, порядок проверки выполненных учащимися тестов, а также анализ результатов, которые в совокупности должны составлять единство.

Первые — это однородные, включающие в себя тестовые задания одной какой-либо формы. Вторые — это неоднородные тесты, включающие в себя тестовые задания различных форм и сгруппированные в порядке возрастания сложности. В зависимости от общего подхода к разработке тесты делят на нормативно-ориентированные, критериально-ориентированные и смешанные. Первые позволяют по результатам набранных баллов или выполненных заданий сравнить обследуемых учащихся различных классов и внутри класса друг с другом. Вторые тесты выявляют, насколько каждый учащийся владеет знаниями, способами действия, ценностными суждениями, опытом творчества, но труднее поддаются стандартизации и количественным измерениям.

По виду контроля бывают экспресс-тесты, которые проводятся сразу после занятия, стартовые тесты, или входные, а также тесты текущие, рубежные и отсроченные. Характер деятельности испытуемого определяют устные к письменные гесты, а также тесты-действия. Наибольшее распространение в системе школьного образования получила классификация тестов по форме заданий. На основе этого признака их делят на закрытые — с выборочным ответом и открытые — с конструируемым ответом.

М. Якунчев



См. также:

Интернет-магазины сантехники и их преимущества
Услуги типографий для бизнеса
Услуги по установке и обслуживанию бытовых кондиционеров
Летние детские лагеря в Подмосковье: где провести незабываемые каникулы
Услуги профессиональных электриков
Онлайн-курсы для школьников по развитию финансовой грамотности
ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
Модели и муляжи на https://epp24.ru/.../biologiya/moduli-i-mulyazhi/ по биологии.
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное
Ленинградский почтальон - Ликвидация ООО, ЗАО альтернативные способы Зарегистрированные документы представители компании «Ленинградский почтальон» получат в регистрирующем органе самостоятельно. Вам ездить в налоговую не придется. Срок – от 2,5 недель.

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005