Методические материалы, статьи

Итоговая аттестация, как обязательный аспект методологического обучения изобразительному искусству в УДО. Часть 2.

В-третьих, далеко не каждый руководитель детского творческого объединения отчётливо понимает, что при выполнении практической работы многие воспитанники действуют «по образцу», который даёт взрослый. Работа «по образцу» является необходимым начальным этапом при освоении любой деятельности, но наша задача развить творческий потенциал ребёнка и научить его работать самостоятельно. Нельзя оставлять незамеченными и неисправленными технические погрешности в практической деятельности детей, так как ошибки постепенно могут перерасти в серьёзные нарушения технологии исполнения работы. Выявить это можно лишь в том случае, когда педагог имеет возможность одновременно в ограниченное время увидеть самостоятельную деятельность каждого ребёнка — тогда будут отчётливо видны все «пробелы».

В-четвёртых, выявление результатов работы учащихся традиционно осуществляется с помощью отрядных выставок, посвящённых различным торжественным дням (День лагеря, родительский день, приезд гостей и т. д.). Можно использовать более значимые условия подведения итогов - это межлагерные конкурсы, фестивали, отчётные концерты и выставки. Иногда устраиваются небольшие отдельные персональные выставки и другие, позволяющие выявить соответствие уровня теоретической и практической подготовки детей программным требованиям. Различные формы подведения итогов позволяют решить проблемы выявления результатов подготовки каждого ребёнка.

В-пятых, в оценке результата работы детского объединения необходимо выделить два аспекта: критерии и форму оценки результата подготовки каждого и оценку общего уровня подготовки всех воспитанников. Оба аспекта базируются на соответствии результатам, заведённым в образовательной программе, но различаются по содержанию и качеству.

При проверке уровня теоретической и практической подготовки ребёнка требуется оценить, насколько свободно он владеет базовыми теоретическими понятиями в данной области деятельности и необходимыми технологическими навыками.

Подводя общие итоги диагностики результатов, педагогу необходимо обратить внимание прежде всего на степень выполнения образовательной программы (сколько детей выполнили программу полностью, сколько - частично и т. д.): если правильно оценивать результативность реализации любой образовательной программы, то 100% «обученности» быть не может, ведь в учебной группе одновременно занимаются дети разного уровня способностей и возможностей, а часто и возраста. К тому же анализ таких результатов может стать поводом для пересмотра или коррекции образовательной программы: если программу выполнили и «перевыполнили» все дети, то, возможно, она несколько «занижена» по уровню и требует некоторого «усложнения». И, наоборот, если программу выполнили менее половины учащихся, то она является слишком сложной и нуждается в определённом «упрощении».

Помимо этого, педагогу необходимо проанализировать общий уровень теоретической и практической подготовки детей, для того чтобы в дальнейшем ликвидировать выявленные пробелы или недостатки.

Следующий этап - рассмотрение итоговой аттестации учащихся как необходимый заключительный этап образовательного процесса, администрации учреждения, педагогам необходимо правильно организовать.

Здесь нужно дать несколько необходимых советов руководителям детских оздоровительных лагерей для более успешной организации итоговой аттестации:

1. Следует разработать нормативное обеспечение процесса проверки результатов на уровне самого учреждения в целом и в каждой студии отдельно. Это может быть общее Положение об итоговой аттестации учащихся творческих кружков (отделений), и аналогичный документ в каждом кружке отдельно.

2. На основании утверждённого администрацией и педагогическим коллективом лагеря Положения творческой программы, необходимо составить итоговую аттестацию, которая бы включала теоретические вопросы (по каждому направлению отдельно) и форму практических заданий.

3. Для проведения итоговой аттестации создаётся комиссия, включающая представителей администрации (начальник лагеря, старший воспитатель, старший вожатый) и основных педагогов творческих направлений, а также издаётся приказ по лагерю.

А. Борисов

ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное
K-FLEX ST/SK Ассортимент: K-FLEX ST трубки длиной 2 м. K-FLEX ST рулоны, ширина 1 м и 1,5 м.

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005