Методические материалы, статьи

Проведение практических занятий по некоторым творческим дисциплинам. Роль рисунка (декоративное рисование). Часть 1.

Основой любого вида изобразительного творчества будь то живопись, лепка, моделирование одежды, интерьер, дизайн транспорта и др. виды декоративно-прикладного характера несомненно принадлежит рисунку. Особенно он эффективно влияет на развитие творчества всех перечисленных направлений декоративного рисования. Такого рода задания служат главным образом для пробуждения творческих сил и самостоятельности ребят привлекая их к различной творческой и общественно-полезной работе. Само декоративное рисование ставит своей задачей ознакомить ребят с основными принципами декоративно-прикладного искусства. Декоративное оформление объекта совершается на основании определенных правил и законов: соблюдение ритма, симметрии, гармонического сочетания красок. На занятиях декоративного рисования дети учатся составлять узоры, познают законы композиции, продолжают овладевать техническими навыками работы, акварельными красками, гуашью, графическими материалами. На этих уроках учащиеся знакомятся и с основами художественного конструирования, оформления интерьеров, моделирования одежды и др. От руководителя ребята узнают что художественное начало широко входит в современное производство и наш сегодняшний быт. Возрастающий художественный вкус диктует новые повышенные эстетические нормы, появляются новые термины: «промышленная эстетика», «наружная и внутренняя реклама». Современный мир не мыслим без красоты: дома улицы, города, поступки людей, одежда. Декоративное рисование тесно связано с рисованием с натуры. При составлении эскиза оформления посуды, интерьера, эскиза оформления моделей одежды, транспорта используются формы природы, а затем перерабатываются в своих композициях. Существенным моментом в декоративном рисовании является момент художественности т. е. того насколько учащиеся сумеют уловить красивое в природе и использовать это в своих композициях. У ребят начинает рождаться творческая инициатива. Овладевая методами декоративного рисования у ребят развивается пространственное воображение.

С самого начала внимание детей должно быть приковано к конструктивной основе изображаемых предметов. Чтобы строить предмет в изображении, нужно овладеть элементарными явлениями перспективы.

Первое понятие перспективы, которое раньше других должны осознать учащиеся, это понятие о картине как воображаемой плоскости, находящейся между глазом рисующего и объектом в натуре. Изображение возникает в результате проекции очертаний предметов, находящихся на ней.

Это понятие о картине - могучее средство овладеть рисованием с натуры. Для этого надо, чтобы дети ясно поняли значение вертикалей и горизонталей, образующих воображаемую плоскость картины, и научились посредством их выяснять проекционные отношения между предметами и их частями. Это один из наиболее важных моментов в начальном обучении, о чем надо говорить с учениками неоднократно и постоянно повторять. Мы уже знаем, что ребенок не умеет видеть предмет так, как это требуется для изображения его в рисунке «видению» натуры ребенка надо обучать. Необходимость обучения «видению» не снимается в школьном возрасте, и даже позже эта проблема остается чрезвычайно актуальной и для художника.

Надо научить их, с одном стороны, правильно ставить картинную плоскость в натуре по отношению к себе и, с другой, правильно ориентировать относительно картинной плоскости предметы по отношению к себе (по отношению к воображаемой картинной плоскости). Это может быть длительным процессом. Недостаточно дать одно лишь понятие об этом. Надо практически провести ученика по максимально разнообразным положениям предметов в пространстве, по максимально разнообразным явлениям перспективы круга, прямоугольных предметов и т.д., дать ему понятие о сокращении плоскостей, сокращении круга и изменении направлений удаляющихся в глубину линий, раздвинув таким образом кругозор ученика и его представления о видимом мире. Речь идет о том, чтобы вырастить Новое качество - перестроить пространственные представления. Этого можно достигнуть лишь под наблюдением, под контролем педагога и по его заданиям.

А. Борисов



См. также:

Услуги стоматологических клиник по зубному протезированию
Бытовые кондиционеры в современных домах
Услуги сервисных компаний по ремонту стиральных машин
Услуги типографий
Программируемые логические контроллеры и их применение в промышленности
Интернет-магазины мебели
Курсы иностранных языков в Кирове
ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное
Лучшие государственные колледжи и техникумы Москвы Данный раздел поможет абитуриенту полноценно подойти к процессу выбора колледжа или техникума, найти ответы на многие возникающие вопросы и принять правильное решение. Здесь Вы сможете узнать полную информацию о всех ГОСУДАРСТВЕННЫХ колледжах и техникумах - учреждениях среднего профессионального образования г. Москвы, их истории и направленности, профессиях и специальностях подготовки, особенностях обучения. Посетив данный раздел Вы сможете ознакомиться с общими правилами приема...

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005