Методические материалы, статьи

Современные технические средства обучения РКИ. Аудиосредства.

Под аудиосредствами понимают фонограмму — магнитозапись, грамзапись, радиопередачу.

Аудирование лежит в основе обучения и слушанию и говорению, поэтому для обучения этим видам речевой деятельности применяются аудиосредства.

Аудирование используется на всех этапах обучения русскому языку как иностранному: вначале — для формирования и закрепления навыков слушания и говорения, затем — для корректировки.

Для воспроизведения фонограмм необходим звуковоспроизводящий аппарат или система соответствующей аппаратуры — лингафон. Первые лингафонные устройства появились более 50 лет назад. Помимо средств аудиовоспроизведения — магнитофона, проигрывателя, радиоприемника, — в состав лингафонного оборудования входят и средства визуальной (оптической) проекции — диапроектор, эпидиаскоп, кинопроектор, лазерный проектор.

Лингафонные устройства бывают аудиопассивные и аудиоактивные. Аудиопассивные устройства имеют целью предоставить обучаемым возможность прослушивать фонограммы, подаваемые с магнитофонов, установленных на преподавательском пульте; при этом сами студенты ничего не говорят. Рабочие места аудиопассивного устройства оборудуются головными телефонами, для изоляции от посторонних звуков (шумов) и регуляторами громкости. Аудиоактивные устройства, в отличие от аудиопассивных, дают возможность не только прослушивать фонограммы, но и тренироваться в говорении. Они позволяют обучаемым записывать свою речь на магнитофон, а затем прослушивать эту запись и сравнивать ее с образцовой.

Число рабочих мест в лингафонном кабинете определяется задачами обучения и условиями учебного заведения, так чтобы все обучаемые могли работать одновременно.

Аудиосредства в своей основе имеют фонограмму — запись звучащей речи на магнитном или другом носителе. Такая запись осуществляется с соблюдением методических принципов обучения аудированию и говорению. Однако для формирования навыков слушания и говорения одной фонограммы недостаточно. Как правило, ее дополняют текстовые зрительные средства, образуя тем самым единый комплекс. Работа с материалами комплекса заключается, прежде всего, в прослушивании текста, тематика, лексическое и грамматическое наполнение которого обусловлены особенностями уровня и профиля обучения, а также спецификой контингента. Паузы фонограммы дают обучаемому возможность повторять услышанное, а затем проверять себя, сравнивая свой ответ с образцом. Учебное пособие содержит различные упражнения и задания, связанные с фонограммой.

Современные аудиокомплексы рассчитаны как на аудиторную, так и на самостоятельную работу иностранцев. Они также содержат учебники с приложением аудиокассеты или компакт-диска.

Аудиокомплекс «Русскийязык по-новому»(автор М. П. Аксенова, издан в 2000 г.) включает учебник в трех частях с приложением аудиокассет. Этот аудиокомплекс представляет собой систематический курс русского языка (начальный и основной).

Аудиокомплекс «Поговорим?: Учебное пособие для продвинутого этапа обучения русскому языку как иностранному», (авторы Е. Е. Юрков и Т. И. Попова, издан в 2000 г.) включает учебник объемом 160 страниц и две аудиокассеты по 60 минут. Цель аудиокомплекса — развитие навыков аудирования и говорения в социально-культурной и официально-деловой сферах, расширение лингвокультурологической компетенции учащихся. Учебник содержит 12 уроков с иллюстрациями, рассчитанных на 100 аудиторных часов. Прилагается англо-русский поурочный словарь. На аудиокассетах записаны диалоги в типичных ситуациях общения и образцы монологической речи. Рекомендовано для подготовки к сдаче ТРКИ-2 (аудирование, говорение).

Аудиокомплекс «Поехали! Русский язык для взрослых: Базовый курс» (автор С. И. Чернышов, издан в 2001 г.) состоит из учебника в двух частях (280 е.), двух аудиокассет по 74 минуты и двух CD по 74 минуты. Комплекс адресован начинающим изучать русский язык. Часть I рассчитана на 80-120 часов и обеспечивает быстрое усвоение материала в объеме базового уровня. Часть II также рассчитана на 80-120 часов и готовит к сдаче теста общего владения первого уровня. В учебнике удачно совмещены грамматический и коммуникативный подходы. Словарь включает перевод на английский, немецкий и французский языки.

Т. Уша

ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное
Нельзя обойти вниманием и удобные условия доставки, например, шины в Ростов, Батайск.. Выбор шин – дело не из легких. Автомобильные шины можно купить в любом, даже довольно маленьком городке. А вот качественные – исключительно у надежной компании.

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005