Деловые люди – правила корпоративного этикета
23 августа 2016 г.
Чтобы окружающие считали вас се¬рьезным деловым человеком, надо не только одеваться соответствующим образом, но и уметь общаться. Здесь тоже есть свои правила. Придя в офис, обязательно здоро¬вайтесь со всеми, независимо от за¬нимаемой должности. Необязательно каждому пожимать руку, достаточно поприветствовать кивком.
Проходить между двумя беседую¬щими людьми невежливо. Если двое разговаривают, обойдите их.
На работе переключайте мобильный телефон в режим виброзвонка - колле¬ги не обязаны слушать трели.
Если к вам пришел посетитель, вы за него в ответе! Встретить, сопро¬водить по офису и проводить до вы¬хода - ваши обязанности. Оставлять визитера одного невежливо как по от¬ношению к нему, так и к коллегам.
Если звонит корпоративный телефон, сразу берите трубку: согласно этикету, ожидание не должно быть более трех-четырех звонков. Не забудьте представиться и на¬звать фирму. В идеале должна быть разработана единая для всех форма приветствия.
Если звонок адресован не вам и со¬беседник вам не знаком, не спраши¬вайте: «Кто это?» или «Кто его (ее) спрашивает?» Вежливой будет форма: «Могу я узнать, кто говорит?» Неверной считается форма вопроса: «Могу я вам помочь?» Верно: «Чем я могу вам помочь?» Если вас просят передать информа¬цию коллеге, в конце разговора повто¬рите полученную информацию, чтобы собеседник убедился, правильно ли вы его поняли.
Не забывайте о волшебной кнопке MUTE на аппарате: когда вы говорите что-то, не предназначенное для челове¬ка на том конце провода, недостаточно просто прикрыть трубку рукой.
Даже если вы очень устали и отдыхаете за игрой на сайте wulkan-sloty.com, а вас побеспокоил рабочий звонок, старайтесь всегда отвечать по бодрым голосом. И не говорите «нет», «не знаю» - это отрицательно сказывает¬ся на компании в целом. Вместо «Я не занимаюсь этим вопросом» и «Сейчас не рабочее время»» следует отвечать: «Сейчас (или завтра) я приглашу (передам ваше сообщение) сотруд¬ника(у), компетентного в этом вопросе».