Ведение бухгалтерии ИП на УСН – детали, порядок и особенности
26 января 2018 г.
Бухучет частных лиц, вовлеченных в предпринимательскую деятельность, является основным показателем эффективности и прибыльности бизнеса. Цифры и графики позволяют индивидуальным предпринимателям адекватно оценивать текущее состояние дел. Следует осознавать тот факт, что бухгалтерия для ИП очень важна. Грамотный учет способен помочь планировать предпринимательскую деятельность, вовремя уведомить бизнесмена о возникновении нежелательных тенденций – уходе в минус, банкротстве, нерациональном распределении бюджета и т.д. Поэтому каждому предпринимателю необходимо научиться правильно вести бухгалтерию, то есть учетные документы по каждой из проводимых хозяйственных операций.
Бухгалтерия для частного предпринимателя включает управленческий и налоговый учет. Причем мнение о том, что главным здесь является успешная сдача отчетных документов в налоговые органы, в корне ошибочно. На самом деле ведение документации предлагает предпринимателю возможность существенно облегчить управление бизнесом, увидеть степень его рентабельности, повысить эффективность, контролировать материальные и трудовые ресурсы, распределять финансовые потоки, реалистично видеть результаты деятельности, избегать штрафов со стороны органов контроля.
Система налогообложения выбирается в процессе регистрации ИП. Для частных бизнесменов законы РФ предусматривают упрощенную систему налогообложения. «Но бухгалтерию ИП на упрощенке как вести?» - этим вопросом задаются многие начинающие предприниматели. На самом деле справиться с данной задачей можно даже без наличия специального бухгалтерского образования (рекомендуется окончить хорошие курсы соответствующего направления).
При этом варианте владельцы бизнеса вправе самостоятельно определить объект налогообложения. В качестве такового могут быть доходы (ставка составляет 6%) или они же, но уменьшенные на сумму расходов (здесь ставка уже достигнет 15%). Доходы и расходы подсчитываются за прошедший календарный год. Также бухгалтерия ИП на УСН в обязательном порядке предусматривает предоставление налоговой декларации. Сведения об имеющихся наемных работниках подаются ПФР и налоговые органы. Выплаты в ПФР и ФОМС производятся даже в случае отсутствия сотрудников, работающих по найму. Частных предпринимателей обязуют вести «Книгу учета доходов и расходов», а при условии, что у ИП имеется расчетный счет в банке, он обязан заниматься ведением учета прихода и расхода.