Статьи, интервью, публикации

Путешествия в микромир - микроскопы для школьника

Если ребенок уже пошел в школу и проявляет интерес к устройству окружающего мира, то самое время задуматься об увлекательном способе расширить его кругозор. Речь пойдет об исследованиях микромира в домашних условиях. Вовсе не обязательно дожидаться седьмого класса, когда микроскопия будет запланирована по учебной программе, ибо сегодня микроскоп для школьника может приобрести любой желающий. Научные развлечения такого рода становятся с каждым годом все популярнее. Это объясняется доступностью оптических инструментов, не надо быть академиком или профессором, чтобы увидеть клетки растений. С другой стороны, образованные современные семьи нацелены на развитие своих юных ученых, всячески стараются им в этом помочь, формируют нестандартное мышление, поэтому занятие, о котором мы поговорим, может оказаться весьма полезным.

Микроскопы для школьника представляют собой небольшие, но при этом мощные наблюдательные приборы, способные многократно увеличивать живые или неживые объекты, не видимые или имеющие сложную структуру, которую невооруженный глаз не может рассмотреть. Величина, показывающая во сколько раз приближен исследуемый образец называется кратностью. Для того, чтобы просмотреть весь школьный курс биологии достаточно увеличение не более 640 крат. На данный параметр ориентируются большинство производителей оптики, имеющие в своей линейки модельный ряд, ориентированный на детей.

Для того, чтобы путешествия в таинственный и загадочный микромир заинтересовали школьника, без активного участия родителей не обойтись. А чтобы грамотно подсказать, надо самим владеть базовыми навыками использования микроскопа, работа с которым сводится к пониманию одного из интереснейших законов физики. Простыми словами его можно описать так: абсолютно все, что человек видит – отражает или пропускает сквозь себя свет, который долетает до наших зрачков. Таким образом, чтобы изучить строение одноклеточного организма, надо его подсветить. Освещение, которое подается снизу препарата, необходимо для рассматривания прозрачных тел – инфузория туфелька, амеба, эвглена, кожаный покров, волосы и т.д. Но если захочется приблизить твердый предмет – монетку, камушек или минерал, пластик, деревянное изделие – то надо включить верхний осветитель. Лучи в этом случае отразятся от поверхности и пройдя сквозь окуляр и объектив, сформируют увеличенную картинку.

В наш век компьютерных технологий появилась возможность фотографировать на микроскоп или снимать видеоролики. Для этого понадобится специализированная цифровая камера, она связывается с компьютером или ноутбуком посредством USB и в реальном времени передает на монитор впечатляющие картины микромира. Остается нажать на пару кнопок, чтобы получилось фото жала пчелы или чешуек крыла бабочки! Это привносит в общеобразовательный процесс элемент художественного творчества, к которому так не равнодушны дети.

Стоит отметить, что этот замечательный прибор сможет стать незаменимым помощником и в быту, когда требуется взаимодействие с очень мелкими деталями, например, починить часовой механизм или сломанное ювелирное украшение. Если в почете здоровое питание, можно анализировать употребляемые в пищу продукты на состав и качество. Микроскоп для школьника все всякого сомнения будет способствовать повышению интереса к науке, станет захватывающим хобби. Желаем приятных наблюдений и новых личных открытий!

ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное
Функции бурового раствора растворимость компонентов в воде. Еще до приготовления бурового раствора специалисты тщательно прорабатывают его состав. Это важно для получения промывочной среды с требуемыми технологическим процессом свойствами.

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005