Технология "Тьюторство" - образовательный поиск наставника и подопечного. ЧАСТЬ 1.
Продуктивное обучение

С. В. Федотова


Термин "продуктивность" по отношению к мышлению можно охарактеризовать как процесс возникновения принципиально новых идей, связей, как продвижение в развитии интеллекта.

Учитель, стремясь к формированию познавательной самостоятельности учащихся, становлению логического, рационального мышления, развитию творческих начал, в своей работе все более основывается не на обычном объяснительно-иллюстративном методе преподавания, а использует инновационные технологии продуктивного обучения.

Мы отдаем должное понимание тому, что воспитание научного мировоззрения, впоследствии, обеспечивает реальное движение к новым знаниям, к общему прогрессу. Традиционные формы преподавания часто ограничивают педагога в возможности организовать атмосферу увлеченности при изучении предмета, дать ученикам почувствовать радость самостоятельного поиска и, что самое важное, радость открытия, увидеть в себе потенциал изобретателя, творческого деятеля. Поэтому современная школа обращает внимание на значимость инновационных методов и технологий в организации учебного процесса, пропагандируя их, а также способствуя внедрению в практику учителя.

Становление творческой личности, характеризуется многими факторами: умение определять задачу, не боясь новизны, сложности проблемы; оригинальность, результативность и эффективность решений; способность к быстрой ориентировке в изменяющихся условиях; компетентностный поиск и использование информации; интуиция и др. Востребованность таких качеств очевидна и будет только возрастать со временем в обществе. Воспитать, помочь развить их в человеке - задача школы и цель учителя, которые осуществляются посредством продуктивного (проблемного) обучения в различных формах реализации.

Члены редколлегии:
Богуславский А. А.
Галаган С. И.
Ремнев А. А.
Родичев Н. Ф.
Третьяк Т. М.
Федотова С. В.
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное