"Обучающие сетевые олимпиады (ОСО)", как информационно-образовательная среда для организации профильного обучения и повышения квалификации педагогов

Семибратов Алексей Михайлович
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г. Москва
semibratov@apkro.redline.ru

Третьяк Татьяна Михайловна
ttm@rcsz.ru
Федотова Светлана Владимировна
rc-svf@mail.ru
Окружной ресурсный центр информационных технологий Окружного методического центра Северо-Западного окружного управления образования, г. Москва

В статье представлена информационно-образовательная среда "Обучающие сетевые олимпиады. (ОСО)" - международный проект открытого типа, действующий в форме дистанционного обучения. Проект направлен на методическую поддержку процесса преподавания профильных предметных областей и повышение квалификации учителей в форме дистанционного обучения.

Задачей проекта ставится пропагандирование и практическая реализация форм и методов продуктивного обучения, базирующихся на личностно-ориентированном подходе в учебно-воспитательном процессе.

Проект ОСО лежит в основе деятельности профессионального сетевого сообщества "Инфо-Net", объединяющего педагогов, учащихся и работников сферы образования.


Открытый международный проект "Обучающие сетевые олимпиады. (ОСО)" является информационно-образовательной средой в рамках педагогической системы профильного обучения и повышения квалификации учителей, реализованной в форме дистанционного обучения.

Дистанционное обучение (ДО) - комплекс образовательных услуг, предоставляемых с помощью специализированной информационно-образовательной среды на любом расстоянии от учреждений образования, базирующийся на телекоммуникационных средствах обмена учебной информацией.

Дистанционное обучение строится в соответствии с целями и задачами образовательных программ очного обучения.

Основные черты дистанционного обучения:

  • Социальность. Обеспечение равной возможности получить качественное и квалифицированное образование вне зависимости от места проживания, возрастных или социальных категорий граждан, что соответствует гуманистическим принципам образования и является подтверждением конституционных прав личности.
  • Научность. Соответствие предлагаемых для изучения знаний современным достижениям научного, социального и культурного прогресса актуальность образовательных программ внедрение и эффективное использование инновационных педагогических технологий.
  • Модульность. Организация блока занятий в виде отдельных курсов-модулей и возможность формирования из них учебной программы, отвечающей индивидуальным или групповым потребностям.
  • Гибкость. Занятия в режиме, удобном для пользователя.
  • Интернациолизация обучения. Осуществление процессов экспорта и импорта образовательных услуг, распространение передового опыта в масштабах Интернет-сообщества.
  • Экономическая эффективность. Средняя оценка мировых образовательных систем показывает, что дистанционное образование обходится на 30-50% дешевле традиционных форм образования.
  • Открытость. Широкий доступ общественности к файловым библиотекам, базам знаний предметных областей с развитыми службами поиска и представления информации в коммуникационной среде.

    Отличительной чертой современной педагогической деятельности является все более активное применение инновационных образовательных технологий, базирующихся на личностно-ориентированном подходе в учебно-воспитательном процессе. К ним относят, прежде всего, продуктивное обучение, при котором преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению задачи, стремится достичь оптимального сочетания самостоятельности ученика с усвоением готовых выводов науки.

    Таким образом, учитель, стремясь к формированию логического, рационального мышления, становлению и развитию познавательного научного интереса и творческих способностей у учащихся, в своей работе отходит от традиционных форм социоцентрической, авторитарной педагогики, отдавая предпочтение инновационным педагогическим технологиям, тем самым, преобразуя образовательный процесс, делая его гуманным и личностно-ориентированным.

Члены редколлегии:
Богуславский А. А.
Галаган С. И.
Ремнев А. А.
Родичев Н. Ф.
Третьяк Т. М.
Федотова С. В.
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное
Так, например, недвижимость, сосредоточенная в центре Праги всегда пользуется высоким.. Офис в центре Праги Резиденция "Корунни". Прага 3. Полный каталог недвижимости.

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005