"Обучающие сетевые олимпиады (ОСО)", как информационно-образовательная среда для организации профильного обучения и повышения квалификации педагогов.
Продолжение

Семибратов Алексей Михайлович,
Третьяк Татьяна Михайловна,
Федотова Светлана Владимировна


Новая организация учебного процесса предполагает введение новой формы работы: учитель в роли консультанта, а ученик - активный исследователь, творчески и самостоятельно работающий над решением проблемы, широко использующий информационные технологии для получения необходимой информации. Работа учителя главным образом заключается в том, чтобы передать знания, ценности, навыки научно-исследовательской работы и прогрессивный опыт творческой деятельности каждому своему ученику.

Личностно-ориентированный подход обеспечивает наиболее высокую эффективность интериоризации (перевода внешнего опыта, знаний, ценностей на внутренний план личности) в процессе обучения. Что обуславливает обозначившуюся тенденцию развития современного образования - отходом от стандартизации и подражания в пользу индивидуализации и дифференциации.

Продуктивное обучение, получившее свое развитие от идеи свободного воспитания, сейчас рассматривается как интегрированный компонент утвердившейся структурированной системы образования. Научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся входит в образовательный уровень профилизации школ, как гуманитарного плана, так и естественно-математического.

Работа с одаренными и мотивированными на учебную деятельность детьми - это развитие и становление познавательного научного интереса и творческих способностей. Эпизодическое использование проблемных задач, как правило, не приносит желаемого результата. Формирование комплекса свойств личности, входящих в понятие "творческие способности", требует целенаправленной длительной работы, перехода к новым образовательным технологиям в учебном процессе.

Деятельность - решающее условие развития личности. Продуктивное обучение, основанное на личностно-деятельностном подходе, ставит приоритетной поисковую учебно-познавательную деятельность учащихся, т.е. открытие под руководством наставника выводов науки, способов действия, изобретение новых предметов или способов приложения знании к практике. В современной школе учащиеся имеют возможность самостоятельно выполнять на практике специализированные технологические задачи, соответствующие уровню профессиональных знаний. Приобретенный личный опыт работы, контролируемой педагогом-наставником, самым ярким образом способствует успешному обучению и, нередко, жизненному и профессиональному самоопределению учащихся.

Презентация проектов, научных исследований является обязательным этапом учебного процесса и соответствует принципу личностно-деятельностного подхода в обучении: создание ситуации успеха и формирование естественных условий для субъективного творчества. Ведь именно это, в конечном счете, помогает раскрыть индивидуальность, способствует проявлению лучших качеств, стимулирует дальнейшую творческую деятельность, побуждает к самосовершенствованию.

Дистанционное обучение осуществляет работу по организации научно-практических конференций, семинаров, олимпиад наиболее удобным и эффективным образом, вовлекая участников, не ограничиваясь их численностью и не накладывая условий территориального плана и статуса.

Члены редколлегии:
Богуславский А. А.
Галаган С. И.
Ремнев А. А.
Родичев Н. Ф.
Третьяк Т. М.
Федотова С. В.
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное
выучить английский язык быстро Кто мы? Мы – курсы иностранных языков, которые дают Вам возможность качественно и эффективно выучить английский язык (или поднять Ваш уровень владения до необходимого) по минимально возможной цене. Наша миссия – дать возможность получения качественного образования за минимальные деньги.

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005