"Обучающие сетевые олимпиады (ОСО)", как информационно-образовательная среда для организации профильного обучения и повышения квалификации педагогов.
Продолжение

Семибратов Алексей Михайлович,
Третьяк Татьяна Михайловна,
Федотова Светлана Владимировна


Повышение квалификации учителей на основе дистанционной технологии обучения

Организация профильного обучения в соответствии с Концепцией содержания и структуры общего среднего образования ставит своей главной задачей углубление предметных знаний в рамках того или иного направления, подготовку учащихся к дальнейшей специализации.

Учебно-методическое сопровождение систем профилей образовательных областей является необходимым условием проведения эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования. В значительной степени этому способствуют современные инновационные формы организации, в частности дистанционное обучение и, на этой основе, разработка информационно-образовательных коммуникационных сред, предоставляющих самой обширной аудитории возможность перенимать передовой опыт лучших педагогов вне зависимости от расстояний и времени.

Проект ОСО направлен на решение следующих задач:

  • Организация практической деятельности педагогов и групп учащихся в олимпиадном движении, исследовательских и проектных работах в системе ОСО: проведение олимпиад, составленных по уровневой дифференциации и предметным областям; реализация механизма мотивации учителей к образовательной деятельности на основе телекоммуникационных технологий; подготовка учителей-наставников и самих учащихся в области продуктивного обучения по направлению олимпиадного движения, следуя принципам личностно-деятельностного подхода к организации обучающего процесса с приоритетом поисковой учебно-познавательной деятельности
  • Активная пропаганда современных форм, методов и технологий обучения, позволяющих развить у учащихся первоначальные навыки исследовательского труда и проектной творческой деятельности, способствующих становлению научного мировоззрения
  • Включение учителей в рассмотрение вопросов по разработке нового содержания и новых педагогических технологий. Выявление и поддержка талантливых педагогов, методистов, использующих в обучении информационные технологии и возможности сети Интернет. Оказание консультационной и методической поддержки профессиональной деятельности учителя
  • Интернациолизация обучения. Осуществление процессов экспорта и импорта образовательных услуг, распространение передового опыта в масштабах Интернет-сообщества
  • Привлечение ученых научно-исследовательских центров России и стран СНГ к проблемам и возможностям ИКТ и профильного обучения
  • Создание и накопление единого информационного педагогического ресурса в форме свободно распространяемой профессиональной базы знаний с организацией публичного доступа
  • Создание благоприятных условий для повышения квалификации педагогов
  • Развитие системы дополнительного образования и ранней профориентации учащихся

Информационно-образовательная среда "ОСО", как организационная форма обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, ставит своей целью способствовать образовательному процессу на базе инновационных форм и методов педагогической деятельности и возможностей сетевого взаимодействия в профессиональном сообществе педагогов.

Проект "Обучающие сетевые олимпиады", действующий в форме массового дистанционного обучения, создает оптимальные условия для сочетания образовательного стандарта, включая профильный уровень, и личностно-ориентированного подхода, на основе вариативности программ и свободы выбора образовательных траекторий. В качестве основных этапов образовательный процесс в среде ОСО включает: обучение с промежуточным контролем знаний, и проектно-олимпиадную деятельность учащихся и педагогов.

Использование дистанционных технологий дает слушателям возможность заниматься самостоятельно в удобное им время, получать дополнительную информацию и общаться с преподавателями и с другими слушателями через электронную почту и через Интернет, участвовать в сетевых дискуссиях, в работе над групповыми проектами.

Весьма полезным для учителей является и то, что в процессе дистанционного обучения они знакомятся с особенностями использования компьютерных и телекоммуникационных технологий в учебном процессе, выступая в качестве обучаемых. Учителя информатики, прошедшие дистанционные курсы обучения, в дальнейшем могут выступать в качестве региональных координаторов в различных дистанционных проектах. Кроме того, они могут быть привлечены к работе в качестве координаторов и консультантов для поддержки проекта ОСО.

Дистанционные курсы по профилирующим предметам организованы, прежде всего, в виде материалов, представленных на сайте секций: план курса, лекции и практические занятия, задания промежуточного контроля, дополнительные сопроводительные документы, презентации, ссылки на параллельные образовательные ресурсы Интернет. Координаторы секций проводят индивидуальные и групповые консультации для участников проекта, организуют тематические форумы ОСО, а также диалоги заинтересованных участников по e-mail.

Участникам проекта предоставляется выбор маршрута организации собственого образовательного процесса: самообразование без взаимодействия с координатором, самостоятельная работа с материалами курса в режиме консультаций или активная работа в виде выполнения плановых заданий с последующим выходом на олимпиадно-проектную деятельность.

В образовательной системе ОСО участники имеют возможность получить удостоверение о повышении квалификации Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) в случае выполнения работ по всем видам курсовых занятий и при наличии соответствующей рекомендации координатора секции.

Члены редколлегии:
Богуславский А. А.
Галаган С. И.
Ремнев А. А.
Родичев Н. Ф.
Третьяк Т. М.
Федотова С. В.
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное
Ремонт пылесосов в Киеве Пылесос - это важная и нужная техника, которая позволяет поддерживать порядок в доме. При этом нередко возникают ситуации, когда может потребоваться ремонт пылесосов. Все неисправности пылесосов можно разделить на две большие категории: механические и электрические.

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005