"Обучающие сетевые олимпиады (ОСО)", как информационно-образовательная среда для организации профильного обучения и повышения квалификации педагогов.
Продолжение
Семибратов Алексей Михайлович,
Третьяк Татьяна Михайловна,
Федотова Светлана Владимировна
Методология образовательного процесса в системе ОСО
Дидактика образовательного процесса ОСО основывается на принципах личностно-деятельностного подхода в обучении:
- Свобода выбора содержания обучения. Возможность выбора способствует реализации личных интересов, которая ведет к всестороннему учету индивидуальных потребностей человека, направляет и мобилизует интеллектуальные усилия личности в круг определенной проблемы, побуждает к самоактуализации и максимальной самореализации в выбранном направлении, налагая при этом субъективную ответственность за результат работы и учения
- Индивидуализация обучения. Организация учебного процесса с целью создания оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого ученика или группы обучаемых. Индивидуализация обучения осуществляется в условиях коллективной учебной работы в рамках общих задач и содержания обучения
- Педагогическая поддержка. Предоставление учебно-методических материалов базового, углубленного и профильного уровня, включая модули дополнительного образования. Обучение в режиме индивидуальных и групповых консультаций. Подготовка разнообразных ФОПД (формы опроса педагогической деятельности), тьюторское сопровождение научно-исследовательской работы в рамках предметного курса. Планирование и проведение тематических семинаров, поддержка взаимодействия педагогического сообщества в режиме форума или телеконференции
- Создание ситуации творчества и успеха. Организация мероприятий по созданию и презентации творческих, научно-исследовательских работ в виде олимпиадной и проектной деятельности с целью мотивирования творческой деятельности учащихся, актуализации и самосовершенствованию индивидуальных способностей личности
- Равноправное сотрудничество. Две субъективные стороны: учитель и ученик, как равноправные участники педагогической системы, в основании которой лежит гуманистическая направленность воспитательного процесса
- Интерактивность и диалогичность во взаимоотношениях сторон образовательного процесса на основе идей толерантности, доброжелательности и комфортности общения
В качестве основных этапов образовательный процесс в системе ОСО включает: обучение с промежуточным контролем знаний, и проектно-олимпиадную деятельность учащихся. Опыт работы показал, что проект "Обучающие сетевые олимпиады", действуя как новая форма процесса обучения, основанная на компьютеризации школ в сочетании с инновационными технологиями продуктивного обучения, создает объективные условия для широкой профессиональной аудитории в сфере образования по осуществлению Концепции модернизации содержания образования и потребности людей участвовать в ее реализации.