Информатизация управленческой работы в средней школе
продолжение

Ремнев Анатолий Александрович
заместитель директора по УВР, учитель информатики высшей категории
гимназия № 1, г. Тараз, Республика Казахстан
rtc_ru@mail.ru


Подсистемы "Контингент" и "Движение" объединены в одну базу данных, используя которую заместитель директора по УВР с легкостью получает данные для составления отчета ОШ-1, списков классов, алфавитной книги, оперативной ведомости по движению и других отчетных форм. На текущий момент подсистема позволяет получить 15 отчетов (рис.3).

рис. 3

Поскольку подобные базы данных сегодня имеются во всех школах региона, то сохраняется возможность реализации общей системы сверки данных между учебными заведениями. Попытка построения такой системы предпринималась в 2003-2004 учебном году в масштабе города Тараз, но поскольку на тот момент 70% школ имели проблемы с подключением к сети Интернет, можно говорить лишь об успешной апробации системы, а не о ее внедрении как хотелось бы. Хочется надеяться, что реализуемая администрацией региона программа подключения учебных заведений к сети Интернет по выделенным линиям ADSL позволит в скором времени все же реализовать задуманное.

В конце учебного года сведения об учащихся 9 и 11 классов дополняются результатами экзаменов за курс основной школы, Единого Национального Тестирования, сведениями о поступлении в ССУЗы и ВУЗы, трудоустройстве выпускников школы и переносятся в подсистему "Выпускники".

Подсистема "Материальная база" адаптируется к информационным нуждам заместителя директора по АХЧ и будет включать в себя 12 основных отчетных форм.

Основной задачей подсистемы "Кадры" является учет качественного состава педагогов школы и формирование наиболее трудоемкого отчета РИК-73. По качественному составу педагогов формируется тарификационный список (с учетом данных об учебной нагрузке учителей), который в дальнейшем служит основой для подсистемы "Зарплата", облегчающей рутинную работу школьного бухгалтера. В настоящее время ведется работа по реализации этих подсистем, а также по интеграции в них формы табеля учета рабочего времени педагогов, реализованной в среде Microsoft Excel.

Оперативный мониторинг учебного процесса по различным показателям обеспечивается функционированием подсистем "Успеваемость", "Рейтинг", "Профиль", "Достижения" и "Психологическая служба".

Объединенные в один комплекс подсистемы "Успеваемость" и "Рейтинг" дают возможность автоматизации текущего, промежуточного и итогового контроля качества обучения, получения отчета по успеваемости за выбранный период и построения рейтинговых таблиц в разрезе по предметам, классам, параллелям, учащимся и учителям (рис.4). Полученные в результате обработки данные используются для принятия оперативных решений по усилению контроля за качеством обучения учащихся, коррекции учебных программ и формированию рейтингового показателя работы учителя. На эти же данные опирается администрация школы при составлении учебного плана на будущий учебный год.

Члены редколлегии:
Богуславский А. А.
Галаган С. И.
Ремнев А. А.
Родичев Н. Ф.
Третьяк Т. М.
Федотова С. В.
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005