Информатизация управленческой работы в средней школе
продолжение
Ремнев Анатолий Александрович
заместитель директора по УВР, учитель информатики высшей категории
гимназия № 1, г. Тараз, Республика Казахстан
rtc_ru@mail.ru
Подсистемы "Контингент" и "Движение" объединены в одну базу данных, используя которую заместитель директора по УВР с легкостью получает данные для составления отчета ОШ-1, списков классов, алфавитной книги, оперативной ведомости по движению и других отчетных форм. На текущий момент подсистема позволяет получить 15 отчетов (рис.3).
Поскольку подобные базы данных сегодня имеются во всех школах региона, то сохраняется возможность реализации общей системы сверки данных между учебными заведениями. Попытка построения такой системы предпринималась в 2003-2004 учебном году в масштабе города Тараз, но поскольку на тот момент 70% школ имели проблемы с подключением к сети Интернет, можно говорить лишь об успешной апробации системы, а не о ее внедрении как хотелось бы. Хочется надеяться, что реализуемая администрацией региона программа подключения учебных заведений к сети Интернет по выделенным линиям ADSL позволит в скором времени все же реализовать задуманное.
В конце учебного года сведения об учащихся 9 и 11 классов дополняются результатами экзаменов за курс основной школы, Единого Национального Тестирования, сведениями о поступлении в ССУЗы и ВУЗы, трудоустройстве выпускников школы и переносятся в подсистему "Выпускники".
Подсистема "Материальная база" адаптируется к информационным нуждам заместителя директора по АХЧ и будет включать в себя 12 основных отчетных форм.
Основной задачей подсистемы "Кадры" является учет качественного состава педагогов школы и формирование наиболее трудоемкого отчета РИК-73. По качественному составу педагогов формируется тарификационный список (с учетом данных об учебной нагрузке учителей), который в дальнейшем служит основой для подсистемы "Зарплата", облегчающей рутинную работу школьного бухгалтера. В настоящее время ведется работа по реализации этих подсистем, а также по интеграции в них формы табеля учета рабочего времени педагогов, реализованной в среде Microsoft Excel.
Оперативный мониторинг учебного процесса по различным показателям обеспечивается функционированием подсистем "Успеваемость", "Рейтинг", "Профиль", "Достижения" и "Психологическая служба".
Объединенные в один комплекс подсистемы "Успеваемость" и "Рейтинг" дают возможность автоматизации текущего, промежуточного и итогового контроля качества обучения, получения отчета по успеваемости за выбранный период и построения рейтинговых таблиц в разрезе по предметам, классам, параллелям, учащимся и учителям (рис.4). Полученные в результате обработки данные используются для принятия оперативных решений по усилению контроля за качеством обучения учащихся, коррекции учебных программ и формированию рейтингового показателя работы учителя. На эти же данные опирается администрация школы при составлении учебного плана на будущий учебный год.