Информатизация управленческой работы в средней школе
Рейтинговые таблицы

Ремнев Анатолий Александрович
заместитель директора по УВР, учитель информатики высшей категории
гимназия № 1, г. Тараз, Республика Казахстан
rtc_ru@mail.ru


Рейтинговые таблицы

рис. 4

Рейтинговые таблицы учащихся, полученные по окончании очередного семестра и вывешенные в холле школы, являются хорошим стимулом для самих учащихся, прежде всего. Кроме этого, используя информацию рейтинговых таблиц легко отсортировать или сделать выборку информации по определенным критериям, создать рекомендации для отдельных педагогов и учеников, выработать коррекционные программы.

Для мониторинга обучения в профильных классах или по углубленному изучению отдельно взятых предметов создается подсистема "Профиль", основой которой являются данные вариативной части учебного плана, а результат работы аналогичен предыдущим подсистемам.

Для более полного и объективного формирования рейтинга учащихся и учителей подсистема "Рейтинг" дополняется модулем "Достижения", куда заносятся сведения о победах учащихся и учителей в предметных олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях и иная информация, имеющая отношение к данной области.

Психологическая служба гимназии и социальный педагог школы ведут работу по внедрению подсистемы "Психологическая служба". Планируется создание базы данных по результатам общей и специальной психодиагностики учащихся (включая социометрические исследования), уровню интеллектуального развития детей их профессиональной направленности, диагностике адаптации учеников первого и пятых классов и др. Пользователем данной подсистемы является также школьный участковый инспектор по делам несовершеннолетних, который будет иметь более широкие возможности по планированию и реализации профилактической работы по правонарушениям и работе с детьми девиантного поведения. Естественно, что данная подсистема укомплектовывается компьютерными версиями различных психологических тестов.

Кроме описанных выше подсистем, являющихся фактически авторскими разработками (авторами первой версии базы данных, взятой за основу подсистем "Микроучасток" и "Контингент" являются Умурзакова Е.В. и Старосвет С.В.), в практике работы администрации гимназии используются специализированные программные продукты сторонних разработчиков (большей частью бесплатные или демо-версии из-за отсутствия финансирования школы для этих целей), такие как, например, программа составления расписания, программа подготовки к ЕНТ с функциями статистической обработки результатов пробного тестирования и др.

В плане перспективной работы создание и внедрение подсистемы по учету и анализу физического развития учащихся, а также создание подсистемы для школьного медицинского работника. На очереди автоматизации и школьная библиотека.

Разумеется, нельзя сказать, что предлагаемая система информационного управления учебным процессом идеальна и является оптимальным решением для любой школы. Однако преимущества такой системы перед существующими комплексами (Net-Школа, 1С:Школа, "АВЕРС") заключаются в гибкости структуры, неограниченного запаса по расширению, возможности настройки под конкретные нужды любой школы и, что немаловажно, практически нулевой стоимости доступного программного обеспечения, за счет использования стандартных программ всемирно известного, зарекомендовавшего себя пакета Microsoft Office. Переход к более совершенным версиям программ также осуществим в соответствии с традиционными принципами Microsoft в легкости освоения и эксплуатации.

Опыт работы по системе СИУ в гимназии №1 позволяет утверждать, что использование информационных технологий в управлении учебным процессом это не дань моде, а насущная необходимость, реализация которой проводится в сложных условиях, но, тем не менее, имеет большие положительные сдвиги.


Автор выражает благодарность за моральную и практическую поддержку в работе администрации и коллективу учителей гимназии № 1, Городскому отделу образования и спорта, учителям-коллегам школ города, лично директору гимназии № 1 Тумабековой А.А., учителю информатики школы "Дарын" Старосвет С.В., специалисту ГорООиС Искаковой С.Т., а также Акиму Жамбылской области Жексембину Б.Б. и Акиму г. Тараз Тортаеву И.А. за внимание и поддержку системы образования региона.

Члены редколлегии:
Богуславский А. А.
Галаган С. И.
Ремнев А. А.
Родичев Н. Ф.
Третьяк Т. М.
Федотова С. В.
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005