Миф о родителях, как о помощниках подростку в профессиональном самоопределении

Психологи часто говорят о феномене "программирования" родителями своих детей на те цели, которые сами родители не достигли в своей жизни, но считают их "правильными" и достойными для своего ребенка. Пожалуй, для подтверждения этого факта даже не следует приводить примеры. Достаточно вспомнить несколько примеров из жизни родных, близких, знакомых, из литературных произведений.

Поэтому, к сожалению, поэтому вопрос "как мне помочь своему ребенку выбрать профессию" очень часто можно переформулировать в вопрос противоположный - "как мне не мешать своему ребенку…". Несмотря на то, что постановка данного вопроса именно таким образом может сформировать у некоторых родителей негативное отношение к проблеме в целом.

Кроме того, желания родителей, связанные с образованием его ребенка, основаны, как правило, на его собственном опыте регламентирующей и "заставляющей" педагогики. Особенно это становится заметным к выпускным классам, когда большинство родителей имеют стереотипную ориентацию на продолжение ребенком образования в высшем учебном заведении.

Профиль выбираемого ВУЗа весьма часто соотносится родителем не с реальными способностями и интересами подростка, а с его достижениями в изучении "основ наук", с победами на предметных олимпиадах. Также родители исходят из необходимости минимизировать так называемые "белые", "черные" и "серые" расходы на преодоление экзаменационного барьера, а для родителей мальчиков с необходимостью обезопасить своего ребенка от армейской службы. К сожалению, коррупционный характер барьера "школа-ВУЗ" и повышенная опасность службы в Вооруженных силах являются реалиями, признаваемыми даже руководителями соответствующих министерств. В этой связи уместно привести мнение российского педагога и журналиста О.М.Леонтьевой, основанное на многолетнем опыте ее сотрудничества с автором идеи "Школа-парк" Милослава Балабана. "Школа это сфера услуг", - утверждают они, словно бы в диссонанс с сегодняшними представителями науки об "экономике образования". Но для кого - сразу следует вопрос. Для государства? Для родителей? Нет, для детей!

"Нет и не может быть гуманной школы, если в ней одним людям оказываются услуги… по заказу других. Современная массовая школа появилась как заказ церкви: детей обучали грамоте для того, чтобы каждый мог самостоятельно прочитать Библию. Однако бурное развитие наук и книгопечатания быстро привело к тому, что к детям стали предъявляться новые и новые требования: знакомство с огромным количеством литературы, с последними научными достижениями… Число изучаемых предметов увеличилось настолько, что знать все это одному человеку стало невозможно…" .

Поэтому единственный шанс сделать школу культуросообразной - это признать за детьми (а не за родителями) право собственного заказа на образование и перестать делать из права на образование обязанность. В ряду этих услуг найдется место и заказу на поддержку в ситуации проектирования послешкольного маршрута. Но не со стороны родителей, которые считают, что они знают, что правильно и достойно для их ребенка, а непосредственно со стороны подростков, испытывающих в этом потребность.



Члены редколлегии:
Богуславский А. А.
Галаган С. И.
Ремнев А. А.
Родичев Н. Ф.
Третьяк Т. М.
Федотова С. В.
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное
Заказанные запчасти для Volkswagen Touareg 2011-2014 можно забрать и самовывозом Например пневмоподвеска туарег по самым выгодным ценам у нас в магазине. Прямое сотрудничество с производителями запчастей позволяет нам предлагать наиболее выгодные цены, которые позволят сэкономить на ремонте. Надежные детали по настолько доступной стоимости вы не найдете ни в одном другом магазине.

 

Частные школы

Частное общеобразовательное учреждение дошкольного и полного среднего образования (ДиПСО) Школа индивидуального обучения Шанс - это одна из частных школ Санкт-Петербурга. Основана в 2002 году.

 

НОГА — ОПОРА ДЛЯ СТОЛА (ТАБУЛЯРНАЯ) Каркасы офисной мебели. ОПОРЫ ОФИСНЫХ ПЕРЕГОРОДОК. Офисная мебель.

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005