Технология "Тьюторство" - образовательный поиск наставника и подопечного. ЧАСТЬ 1.
Продолжение
С. В. Федотова
Педагогическая система, перестраиваясь соответственно с объективными требованиями научно технического прогресса, изменяется не только в целеполагании, структурно, но и качественно. Появляются новые роли в системе. К ним относится тьютор - консультант, преподаватель, фасилитатор, координатор учебного процесса.
Рассмотрим основные функции тьютора-педагога:
Технология "тьюторство" включает в себя несколько категорий. Перечислим их:
- методист предметной области
- сетевой координатор образовательного процесса
- руководитель пресс-службы
- web-мастер
- руководитель медиацентра (методист медиатеки, зав.библиотекой, зав. лабораторией компьютерного видео, инженер кабельного ТВ)
- инженер базы данных
- администратор сети
- инженер техобслуживания
Таким образом, мы видим, что прогрессивное развитие общества обуславливает внедрение новых профессиональных качеств на всех уровнях педагогической иерархической структуры, включая учащихся, которые являются все в большей степени равноправными составляющими процесса обучения с точки зрения инновационных образовательных технологий, и которые вполне могут взять на себя часть вспомогательных вышеперечисленных функций.