Дистанционное образование как эффективный способ дополнительного профильного образования
Анатолий Ремнев
Система образования в странах СНГ проходит в последние годы сложный процесс преобразования. В работу современного учителя все больше вклиниваются современные информационные технологии. Причем этому процессу больше всего подвержены учителя информатики, которые являются инициаторами и организаторами интегрированных уроков, внедрения новых методик в учебный процесс и являются по своей сути новаторами в образовательной системе.
Одним из новых образовательных стандартов становится дистанционное образование. Дистанционное образование - это не разновидность заочного образования. Дистанционное обучение соединило в себе почти все преимущества очного и заочного и освободило участников обучения от большинства недостатков этих обеих форм, например, от необходимости синхронизировать время преподавателя и обучаемого, от возможных антипатий, связанных с внешностью и психологией, от транспортных расходов и т.п.
Кроме этого неоспоримы следующие главные преимущества ДО перед заочной формой обучения:
- оперативный контакт преподавателя и студента;
Не только задания от первого, решения от второго один раз в семестр, но и регулярное, интенсивное общение по ходу работы. - возможность интенсивного, но неспешного общения студентов между собой;
- независимость от географического расположения участников учебного процесса.
Но эффективное дистанционное образование невозможно без применения компьютеров и Интернет-технологий. Отставание государств СНГ по обеспеченности населения персональными компьютерами и возможности доступа к Интернет является одной из главных проблем для распространения дистанционного образования.
Второй проблемой является недостаточная методическая обеспеченность ДО. Конечно, существуют действительно дистанционные образовательные курсы и обучающие программы, но в большинстве своем все сводится к переводу материала из стандартных учебников в электронный формат. В то же время стержнем ДО должен являться творческий подход к самообразованию.
В условиях малой компьютеризации очень быстро возникает вопрос о современной форме образования, позволяющей резко интенсифицировать учебный процесс, дать больший объём информации в сжатые сроки, а речь идет здесь именно о дистанционном обучении. Для нас использование дистанционного образования является принципиально важным.