Дистанционное образование как эффективный способ дополнительного профильного образования

Анатолий Ремнев

Система образования в странах СНГ проходит в последние годы сложный процесс преобразования. В работу современного учителя все больше вклиниваются современные информационные технологии. Причем этому процессу больше всего подвержены учителя информатики, которые являются инициаторами и организаторами интегрированных уроков, внедрения новых методик в учебный процесс и являются по своей сути новаторами в образовательной системе.

Одним из новых образовательных стандартов становится дистанционное образование. Дистанционное образование - это не разновидность заочного образования. Дистанционное обучение соединило в себе почти все преимущества очного и заочного и освободило участников обучения от большинства недостатков этих обеих форм, например, от необходимости синхронизировать время преподавателя и обучаемого, от возможных антипатий, связанных с внешностью и психологией, от транспортных расходов и т.п.

Кроме этого неоспоримы следующие главные преимущества ДО перед заочной формой обучения:

  • оперативный контакт преподавателя и студента;
    Не только задания от первого, решения от второго один раз в семестр, но и регулярное, интенсивное общение по ходу работы.
  • возможность интенсивного, но неспешного общения студентов между собой;
  • независимость от географического расположения участников учебного процесса.

Но эффективное дистанционное образование невозможно без применения компьютеров и Интернет-технологий. Отставание государств СНГ по обеспеченности населения персональными компьютерами и возможности доступа к Интернет является одной из главных проблем для распространения дистанционного образования.

Второй проблемой является недостаточная методическая обеспеченность ДО. Конечно, существуют действительно дистанционные образовательные курсы и обучающие программы, но в большинстве своем все сводится к переводу материала из стандартных учебников в электронный формат. В то же время стержнем ДО должен являться творческий подход к самообразованию.

В условиях малой компьютеризации очень быстро возникает вопрос о современной форме образования, позволяющей резко интенсифицировать учебный процесс, дать больший объём информации в сжатые сроки, а речь идет здесь именно о дистанционном обучении. Для нас использование дистанционного образования является принципиально важным.

Члены редколлегии:
Богуславский А. А.
Галаган С. И.
Ремнев А. А.
Родичев Н. Ф.
Третьяк Т. М.
Федотова С. В.
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное
Металлическая дверь Интекрон модель Атлант НОВОСТИ. Металлические двери Интекрон. Сегодня мы закончили наполнять каталог дверей Интекрон.