Система работы с мотивированными и одаренными учащимися в рамках программы "Столичное образование - 4"

Д. Ю. Соколова


Циклограмма работы над проектом

  1. Определение предмета, темы, цели и задачи проекта, выбор руководителя (1 месяц)
  2. Выполнение работы (2 месяца)
  3. Предзащита работы в своем или другом классе с целью выявления уровня понимания и владения материалом, а также выработки умения понимать вопросы и отвечать на них (1 месяц)
  4. Собственно защита на экспертном совете школы (1 месяц)
  5. Подведение итогов: общешкольная конференция по итогам года

Это один из вариантов циклограммы работы над проектом. Каждый учитель может разработать свою модель.

Учебный проект, как комплексный и многоцелевой метод, имеет большое количество видов и разновидностей. Чтобы разобраться в них, требуются, по крайней мере, три различные классификации:

  • по доминирующей деятельности учащихся
  • по комплексности и характеру контактов
  • по продолжительности

По доминирующей деятельности учащихся

1. Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Палитра разнообразна - от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.

2. Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.

3. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.

Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы.

4. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.

5. Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т. п. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?

Конечно, все пять перечисленных целевых направлений деятельности учащихся реализуются в каждом проекте. В этом смысле любой проект - исследовательский, точно так же как любой - творческий, ролевой, практико-ориентированный или информационный. Поэтому подчеркнем: речь идет не о единственной, а о доминирующей направленности деятельности участников того или иного проекта.

Члены редколлегии:
Богуславский А. А.
Галаган С. И.
Ремнев А. А.
Родичев Н. Ф.
Третьяк Т. М.
Федотова С. В.
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное
Кирпич облицовочный полнотелый одинарный ложковыи, скол луч, желтого цвета, размер.. Судогодский кирпич. Купить кирпич облицовочный желтый для отделки дома, бани, беседки, забора.

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005