Мифы о рынке труда в постиндустриальном обществе

В профориентационной триаде "хочу"-"могу"-"надо" самым быстроменяющимся элементом является сектор "надо". Во многом это объясняется теоретическими выкладками, описывающими тенденции изменения рынка труда на на разных этапах цивилизации - от доиндустриального до современного.

На доиндустриальном этапе огромная роль в решении вопроса, как и кем человек проживет жизнь, принадлежала сословной принадлежности и семейной традиции. Большинство людей в течение всего своего существования никогда не обременяли себя размышлениями о проблеме выбора вида деятельности - в этом просто не было необходимости. Скорее оно обременяло себя размышлениями о том, как спастись от голода и болезней. В течение трех минувших веков, на индустриальном этапе развития цивилизации произошло тотальное подчинение участников рынка труда служению техническому прогрессу, а технократическое общество неизбежно порождало людей-"винтиков", независимо от того, рядовой это работник или менеджер. И от того, и от другого требовалось соответствовать своей должности, выполняя соответствующие функции. Человек оставался лишь средством для достижения чужой цели - совершенствования технологии производства материальных благ. На постиндустриальном этапе самым важным и массовым товаром стала информация.

При этом в структуре занятости произошло резкое снижение доли промышленных и рабочих. В настоящий момент из числа выпускников тех специальностей, которые доминировали в России еще несколько лет назад, по специальности в настоящий момент работают не более 7%. Вместе с тем, в сфере услуг работают уже десятки процентов (в разных регионах по разному) и спрос на этих работников все возрастает и возрастает. А учебных заведений, высших и средних, которые выпускают работников по соответствующим специальностям, по прежнему очень мало, считанные проценты. Стремительно возрастает количество специалистов по информационным технологиям, "айтишников", которые востребованы практически во всех сферах социально востребованной деятельности.

Вместе с тем стремительно возрастает количество так называемых "интеллектуальных служащих". Знания, которыми они обладают, дают им свободу передвижения. При этом "интеллектуальному служащему" не столько работодатель диктует условия, сколько наоборот, поэтому класс "людей знания" начинает играть все большую роль в экономике и политике.

В последние годы появляется ранее вообще не существовавший феномен: ряд работодателей скорее перестроят профиль деятельности своей фирмы под "успешных" работников, чем будут искать "походящих" под свое прежнее направление. В повседневной жизни человек также все больше выступает на рынке труда как самостоятельная фигура, свободно распоряжающаяся своим главным капиталом - своей квалификацией. Очень часто человек, потерявший работу, но активно ее ищущий, спустя некоторое время устраивается на новую, более интересную и с более высокой заработной платой.



Члены редколлегии:
Богуславский А. А.
Галаган С. И.
Ремнев А. А.
Родичев Н. Ф.
Третьяк Т. М.
Федотова С. В.
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное
«Vinilmoscow.ru, винилография в Москве, винил на авто, тонировка фар, авто.. Ламинирование автомобиля - это есть оклейка кузова автомобиля виниловой пленкой — сравнительно новое направление тюнинга автомобилей. Но, несмотря на новизну этого вида тюнинга, винил на авто в Москве и других крупных городах России уже очень и очень популярен. Это объясняется весьма просто: автомобильный винил являет собой целый спектр преимуществ, которые уже многие автовладельцы успели оценить по достоинству.

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005