Профильное обучение

О. П. Хмелькова
преподаватель математики и информатики,
г.Москва, школа 882

"Профильное обучение" - мнение учителя

Когда я поступала в Горьковский Государственный университет им. Лобачевского в 1985 году, мне было достаточно объёма школьных знаний. Теперь материалы вступительных экзаменов в ВУЗы значительно отличаются от задач выпускных экзаменов в школе. Учащимся, начиная с 10 класса, приходится посещать дополнительные курсы в выбранных ВУЗах, на что тратится очень много времени (на лекции, на проезд). В связи с этим дети очень загружены и часто выполняют домашнее задание не по всем предметам. Особенно, если речь заходит о научно-исследовательской работе, ученики отказываются, ученики отказываются, ссылаясь на занятость и усталость. Поэтому я считаю необходимым ввести профильное обучение во всех общеобразовательных школах.

Профильное обучение своеобразно вводить, на мой взгляд, в классах старшего звена (10-11 класс). К этому времени учащиеся, в основном, уже определились, в каком институте они будут продолжать обучение после школы. В зависимости от этого они выбирают одно из направлений: техническое, естественное, гуманитарное и т.д. На профильные предметы можно выделить больше часов (если это позволяет учебный план) или ввести факультативные занятия. На факультативных занятиях можно рассматривать варианты вступительных экзаменов в различных ВУЗах, заниматься научно-исследовательской работой и проектами, разбирать варианты различных олимпиад. На уроках, рассматривая темы по программе, можно решать задания повышенного уровня сложности, рассчитанные на сильного ученика. Учащиеся должны, в большинстве случаев, справляться с трудными заданиями, т.к. они заинтересованы в более высоком уровне подготовки по выбранным предметам.

Преподавателю легче будет работать с группой учеников, которым нужен данный предмет. Они не отвлекаются на уроках, выполняют все задания. Конечно, это дополнительная нагрузка на учителя. Но учителя школы не будут оторваны от высшего образования, им постоянно придётся совершенствовать свои знания. Я думаю, что ученики будут нам благодарны за подготовку при поступлении в институт. И довольно отдавать наш хлеб институтским преподавателям!

Члены редколлегии:
Богуславский А. А.
Галаган С. И.
Ремнев А. А.
Родичев Н. Ф.
Третьяк Т. М.
Федотова С. В.
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное
Услуга заказа автобусов в Европу – одна из самых востребованных в нашей компании Автобус на постоянку. Заказ автобуса на постоянку – оптимальное решение для организаций и предприятий, руководство которых хочет, чтобы сотрудников строго вовремя доставляли на работу и по окончании рабочего дня развозили по домам. Аналогично – со школами и туристическими агентствами.

 

Перчаточный лимфодренажный массаж – уникальный способ позаботиться о своей красоте Ее популярность обусловлена эффективностью и широким спектром воздействия. Одно из главных ее действий - быстрое устранение отеков и рассасывание гематом. Особенно это актуально после операций на веках и подтяжки лица.