Профильное обучение

Тетраэдер в кубе
или твердотельное моделирование в школе.
Продолжение

Богуславский А. А.


ПК какТСО

Прошедшие двадцать лет характеризуются массированным давлением со стороны производителей аппаратного и программного обеспечения, в первую очередь, на систему образования. При этом, как правило, игнорируются психолого-педагогические аспекты образовательного процесса, в котором только формализуемые знания могут быть переданы в систему компьютерного обучения. Неформализуемые знания могут быть переданы только в результате личного общения, а основную роль в передаче таких знаний играет урок и личность учителя.

В начале 21-го века совершается ошибка, которая была сделана в 1985 г.: компьютерная техника поставляется в школы, происходит краткосрочная переподготовка учителей - предметников, в то же время не создаются условия для глубокой методической разработки вопросов применения ИКТ, для планомерной подготовки будущих учителей течении всего срока обучения - с 1-го по 5-й курс.

В этой связи можно отметить статью [5], в которой подробно рассматриваются роль технических средств обучения, которые пытались внедрить в учебный процесс на протяжении последних 100 лет. Интересно сравнить рекламные ходы по распространению технических средств в начале прошлого века: "Я хочу видеть фонограф в каждом американском доме. Томас Эдисон", и в начале этого века, например, "Может ли компьютер изменить Вашу жизнь? Да" или программу Intel под лозунгом: "Мощный компьютер в каждый дом!".

Члены редколлегии:
Богуславский А. А.
Галаган С. И.
Ремнев А. А.
Родичев Н. Ф.
Третьяк Т. М.
Федотова С. В.
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное